Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Самостоятельная замена ремня ГРМ на моторах 5А, 4А, 7А. Прежде всего необходимо снять правое переднее колесо, надежно установить машину на подставки(на домкрате все делать очень опасно),демонтировать защиту картера и пыльник двигателя с правой стороны. Неплохо облить центральный болт нижнего шкива жижей типа WD-40.

В данном случае устанавливался ремень фирмы Гейтс и ролик какой-то непонятной немецкой фирмы-упаковщика,а внутри лежал вполне приличный Японский ролик Койо. Если соберетесь менять помпу, пока стоят ремни сорвите 4 болта крепления шкива(накидной ключ на 10). Открутите и уберите в сторону бачок омывателя ( 1 болт на 10). Выкрутите свечи (магнитная головка на 16) и отключите питание трамблера- двухконтактный разъем. Ослабьте ремни привода навесных-генератор, гур, кондиционера и снимите их.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Если нет возможности открутить болт нижнего шкива пневмопистолетом наденьте на него головку с длинным воротком, уприте вороток в рычаг подвески и коротким включением стартера сорвите его с удара. Если повезет шкив слезет без усилий, если нет- используйте съемник, нет съемника- нежно через деревяшку или медную выколотку с обратной стороны сбивайте шкив с коленвала.

Под картер двигателя подставьте домкрат с обрезком доски (что-бы не промять картер) и поддомкратьте двигатель. Открутите правую опору мотора(удлиненная головка на 14 -две гайки снизу, и один болт сверху у самого мотора), Открутите опору от лонжерона и брызговика(головки на 14 и 12) и снимите ее. Открутите пыльники ремня грм, много одинаковых болтиков на 10 и снимите их.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Снимите крышку ГБЦ(4 гайки на 10, пластиковый кожух проводки 2 болтика на 10) Перекиньте жгут проводки через крышку. Снимите крышку ГБЦ, перед вами кишки головки блока мотора, в данном случае мотор 5АФЕ, масло строго синтетика,пробег 230 тык. В башке чистота и порядок. Установите ВМТ 1-го цилиндра-ориентиры на колене шпонка четко вверх, на шкиве распредвала сверление с буквой К(5А) или А(4А) тоже четко вверх.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Открутите болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабьте натяжение ремня и снова затяните болт. После этого снимите старый ремень грм, потом полностью открутив болт натяжного ролика грм снимите ролик. Снимите с него натяжную пружину, переставьте ее на новый ролик и установите его на место.

Отведите ролик максимально в сторону от ремня и установите новый ремень. Ослабьте болт ролика ,что-бы он натянул ремень. После этого прокрутите двигатель на несколько оборотов гаечным ключом — или вкрутив болт шкива коленвала или за болт шкива распредвала. Проверьте совпадение меток ВМТ. Если все хорошо-затягивайте болт ролика натяжителя ремня грм.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

При установке шкива коленвала обратите внимание на состояние посадочной поверхности шкива и шейки колневала. Если там есть коррозия- обдерите ржавчину мелкой наждачной бумагой и намажьте соприкасающиеся поверхности графитной смазкой или литолом. Болт крепления шкива необходимо очистить и при установке намазать резьбу специальным резьбовым герметиком, он предохраняет болт от самопроизвольного откручивания.

Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. При установке крышки гбц уберите остатки старого силиконового герметика из уголков крышки и заложите туда новый. Если прокладка твердая как пластик, ее лучше поменять, если нет новой намажьте старую герметиком.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota  Corolla)

Видеообзор по замене ремня ГРМ на двигателе 5A-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=WMWMOW5n8iU]

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=YxhgCzhRwes]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. ACherry

    Как проверить самому ремень грм на тойоте двигатель 5а С меня причитается)

    1. factorSurakel

      если стоит родной ремень то пройдет 150 000 км без проблем если китайский то 50 000 км.

      1. ЭвисонDj
    2. Tiera

      Самому — только натяжение. На изгиб мёбиуса. Если прогибается больше чем на 90 град — ослаблен.

    3. labunga228

      Прошла машина 100 000км. — меняй! ( если ремень оригинальный).

    4. RMikoyare

      Не знаю как на Тойоте, но думаю что не снимая его проверить не получится. На Ладах снимают и смотрят изнутри на излом и т. к. стоит копейки — меняют, а старый кидается в багажник запасным.

  2. Бурная вода

    Как поменять ремень ГРМ на toyota corolla, 93 гв Хочу поменять ремень ГРМ самостоятельно, слышал про метки. Если есть инфо по данной машине скиньте ссылку. Заранее спс) Собираюсь ехать отдыхать на юг, боюсь вдруг мало- ли что в дороге случится

    1. Auindre

      Когда будешь старый снимать, пометь чем нибудь шестерни как стояли.

    2. ACherry
    3. Mirehiko

      Речь пойдет об автомоблях с двигателем 2Е. Схема Газораспределительного механизма. Внимание! 1. перед началом работ снимите клемму АКБ. 2. Не проворачивайте коленчатый и/ или распределительный вал при снятом ремне ГРМ 3. Выкрутите свечи — так будет удобнее 4. Не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика 5. Не применяйте стартер для откручивания болта шкива 6. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте ремень ГРМ 7. Не стучите молотком/ металлическими предметами по шкиву. Пошаговый алгоритм замены. 1. Снимите клемму АКБ. 2. Снимите высоковольтные провода и выверните свечи. 3. Снимите пластмассовую крышку с правой стороны, напротив шкива коленвала. 4. Ослабьте ремень генератора и снимите его. В одно из отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на этот штырь стандартный изогнутый накидной ключ на 12 или 14. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю. Попробуйте отвернуть болт шкива – двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.

  3. Alkiara

    Ремень ГРМ крутится, а распредвал нет. какие могут быть причины. описание проблемы ниже У нас в городе были морозы. машина заводилась в любую погоду. вот пофиг вообще. ну думаю дай пстоит не буду трогать. морозы прошли, она завелась и секунд через 10 заглохла. заново пробовал завести, она чихает, схватывает, но все без толку. пока пытался посадил аккум. на след день свежий аккум. такая же фигня. чих пых не заводится. поменял свечи так как те уже залило. нефига не помогло. Кстати. авто тойота карина 93год. инжектор. двигатель 4s- fe. зажигание через трамблер. снял крышку. все цело. крутанул через ключ. стартер работает, а бегунок то падла такая на месте стоит. Думал что ремень полетел. ну снял трамблер полностью. все цело, все новое так как ровно год как менял. думал мож брак попался. Кожух ГРМ снять не очень просто. там с таким движком это больное место. на улице без гаража когда снег идет не очень приятное занятие. на скорую руку открутил что было легко подлезть и отодвинул кожух. попросил покрутить. ремень с шестеренкой крутится. а вот распредвал нет. никакого металлического звука, треска. никаких хлопков не было. и по звуку что стартер как в холостую крутит. так быстро и как то легко. . . так вот. . . какие могут быть причины? и на какую сумму в СТО рассчитывать? так как сам не буду этим заниматься. Так я хоть уже понял куда лезть. а то мне сразу уже наговорили что надо диагностику двигателя. плюс снимать трамблер, смотреть бензонасос. менять свечи. А это все стоит денег. а так сразу приехал и показал вот там надо то то. На счет особо » умных» которые говорят возьми машину поновее я хочу сказать добавьте денег, я новую возьму. это как в фильме » Ворошшиловский стрелок» там мужичек говорит: машина то у тебя не новая. а ему в ответ: ты бы денег добавил я бы новую купил. Я все понимаю что у кого то зп большая и для кого то 500тыс за год можно накопить. поэтому не судите по себе

    1. NeGaTiFF

      . . . вскрывай клапанную крышку. На некоторых двигателях приводная шестерня распред. вала сидит на конусе. Случаев чтобы с конуса слетела я не знаю, но проверить не помешает. . .

      1. GoldenKey

        Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Замена ремня ГРМ на двигателе 5 A -FE на Тойота Королла. . .

    2. FallALLA

      посадка шкива на шпонке. . . и поджат болтом с шайбой. . значит открутился болт? что то из области фантастики. . . или там уже было вмешательство и результат чьего то косяка. . .

    3. Tiera

      шпонку срезало. скинь ремень воткни новую и собирай.

    4. FallALLA
    5. 4Playsany

      мож шкив провернуло. . хотя — изза чего. . как бы клапана там не загнуло. . . если будут вскрывать — присутствуй сам на вскрытии, пусть показывают что там делать надо, а то они тебе насчитают — и вкладыши, и направляющие клапанов. .

Добавить комментарий