Замена поршней на двигателе 1ZZ-FE — описание

Замена поршней на двигателе 1ZZ-FE - описание

Заменить кольца и всё остальное необходимое в одиночку в гараже вполне реально и возможно. У меня это получилось! 1ZZ-FE реанимирован и шепчет!

В процессе не было ни одного проблемного места, ни одного сломанного, слизанного, погнутого болта.

Главное условие: хороший инструмент (использовал KABO, для мелочи шел Force), хорошее место для ремонта, подготовка и наличие достаточного времени.

Главный враг это спешка, усталость, неаккуратность. Прошлый раз менял кольца ещё давно на прошлой Королле 4E-FE, (тема: «4E-FE замена колец, кто делал?» в разделе Е9-Е10)

Описывать процесс совсем не буду, в интернете вполне предостаточно, самый лучший источник знаний про замену я считаю ветку форума: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=993166 (читать очень долго, но этого стоит).

У меня было несколько «книжек» для ремонта: оригинальный Тойотовский мануал на английском (очень четкий, сухой последовательный мануал, прописаны все моменты затяжек, всё четко и по полочкам), русская книжка от одного известного издательства и » мануал Hot_taba», написанный из опыта человечным языком.

Остановлюсь только на сделанных фотках во время ремонта и тонкостях ремонта:

Бензин я добываю вот таким способом:

4b58052a1a86

Снимаю патрубок бензопровода, одеваю на него трубку, поставляю баклашку, ключ на старт и бензин из бака в бачок попадает.

Так как бензонасос включается в положении работы стартера, отсоединяем разъем со стартера перед этим, не за чем стартер насиловать:

3da47789256e

Снятая клапанная крышка. Быстрый осмотр показал хорошее состояние. Мазута нет, есть тонкий темный налет масла на корпусе железок.

92b6e655f4c1

А вот и вид на цепь ГРМ:

9939ec4fd8d4

А вот и кулачки распредвала:

4c4aa96d0606

Болтики нашли временное пристанище в стаканчиках. Удобно, практично и подписаны.

Если пойти дальше, то стаканчики можно расположить в последовательности разборки, легче собирать будет. У меня ушло 17 стаканчиков.

08703cc8bda0

Читая отчеты в интернете читал про проблему с откручиванием шкива коленвала в одного. Открутил его за минуту за один раз.

Нужно воткнуть отвертку в прорезь маховика, чуть наклонив её против движения откручивания гайки и подпереть снизу.

Пробка от баклашки чудесно подошла:

d57bdd6990e3

А вот и процесс откручивания гайки шкива.

Хороший рычаг и откручивается без проблем:

7fe8fd799ad5

Сняв шестерни, цепь ГРМ я обнаружил их отличное состояние. Цепь не растянута, шестерни не сточены.

Пробег у двигателя 165 тысяч:

90335847cfe8

Раз уж разбирать мотор, можно и блок щеток генератора поменять:

de12666616ec

Регулировочные шайбы клапанов имеют циферки внутри. Это размер в сотых миллиметра.

Шайба 5,38 мм:

864cb9fbb5f8

Добравшись до поршней обнаружил кучу нагара (не удивлен) и отличное состояние стенок цилиндра.(приятно удивлен). Это хорошо.

a63a3a71c6f9

Для рассухаривания клапанов применял рассухариватель от 16-ти клапанной десятки. В одного эту процедуру сделать легко, главное делать всё на ровной, чистой поверхности желательно в паре метров от места работы.

Сухарики будут летать. У меня были запасены заранее сухарики, но не пригодились.

61658c6afbc7

Достав поршни я был не удивлен состоянию маслосъемных колец. Они залегли на всех поршнях.

Мотор выпущен осенью 2003 года, соответственно поршни установлены старого типа, не доработанные.

69ac34db1154

Впускные клапана оказались в хорошем состоянии. Нагар легко удалился, седла ровные, без раковин.

a5713ffa89c7

А вот выпускные полная противоположность. Масло в камере сгорании сделало свое подлое дело. Нагар нереально толстый, имеет масляную скоксованную практически в керамику массу, счистить который удалось нелегко и не быстро.

Клапана после отдраивания пришлось притирать. Притерались быстро, ибо раковин не было.

b0b90a719480

Выбивать и насаживать пальцы поршней хорошо получилось при помощи удлинителя c набора Force.

Пальцы имеют внутри по середине выступ, в который удлинитель хорошо упирается:

665637b1fd6a

Процесс насаживания поршней происходил при помощи жестянки и хомута:

b1bdf9bb7ccd

Ответственный момент затяжки болтов головки. Требует динамометрического ключа и хорошего рычага. На фотке как раз процесс доворота болта на 90 градусов.

fbbc91a4bcef

Сейчас прохожу обкатку, езжу плавно, с минимальным крутящим моментом. Не повышаю обороты выше двух тысяч и не выше 80 по прямой. мотор радует тихим и ровным шелестом работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Plushka

    Двигатель 1zz- fe. Тойота. Поменял 3 подушки двигателя на оригинал, откапиталил двиг. Вибрация на кузов и руль! Как лечить? Недавно сделал капиталку двигателя 1zz- fe на свой Тойота Виста 2001 год. Пытался уйти от вибрации в салоне и на руле, параллельно поменял 3 подушки двигателя на оригинальные. Две нижние и одну правую, гелевую. Сам мотор стал работать с гораздо меньшим подтряхиванием относительно того, что было до ремонта, а вот в салоне тряска так и не ушла. Ощущается на D и на R. На нейтралке и парковке вибрации гораздо меньше. Есть советы по устранению вибрации? Менять авто точно не буду!

    1. Бурная вода

      Подушки нормально отцентрованны? Может лыжа гнутая или ещё чего. Смотри по очереди. Ослабил, посмотрел. Хлопотно это. А ещё интересно могли с цепью слегка влететь, WWTi может невзведенная быть и тогда на холостых под нагрузкой тоже трясти может. . .

    2. Memeslatinko

      А ты то же самое спроси у тех, кто тебе мотор » капиталил». . .

  2. factorSurakel

    По двигам. . . Народ кто знает можно ли поставить двиг 1 NZ вместо двига 3 ZZ? оч надо! ! ! Будем признательны за помощь

    1. obruch1

      просто дрыгателем наверное не отделаешся — лучше менять дрыг + коробка и подгонять под опоры. . . с регистрацией может гимор проявится — но если дрыгатель был » без номера» и поставить на замену такой же. . . .

    2. Memeslatinko

      По железу с головой и руками можно практически все. Главное, найти таких спецов. По бумагам выше сказали.

      1. VercCafIvan
    3. Hireling

      Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Двигатель 1 ZZ (FE ) — Ресурс и технические особенности

    4. Hireling

      . . . ох и трудная эта работа. . . . особенно в нашей стране, с её законами.

    5. Hireling

      по железке можно всё, а вот по бумажке в гаи узнать надо.

    6. Enentonnat

      Да, хороший у нас сервис, даже двигло не знают как поменять.

      1. obruch1

        Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Движок Toyota с врожденным жором масла: 1, 8-литровый 1 ZZ -FE

    7. -Rapunzel-

      Если очень надо то можно. Вопрос как оформлять и есть ли хорошие друзья токари- сварщики? по креплениям и по куполу коробки может случиться разница. Открой elcats, сравни сцепления на эти моторы, опоры. В принципе ничего невозможного нет. Сами движки очень похожи. на каролаклубе corolland. ru% manual% 3ZZ- FE_4ZZ- FE ( слеш вместо процентов) есть мануал по одному из движков.

    8. Mirehiko

      Проверено! Можно! Также можно вместо него него 1zz вкорячить. Все подходит, ЭБУ менять не надо. И тот и другой варианты уже несколько лет успешно ездят.

      1. Plushka
      2. obruch1
Добавить комментарий