Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Extreme91

    — сложно ли самому поменять ступичные подшипники на ВАЗ2112, ( ПЕРЕДОК), без всяких хитрых съёмников Спасибо вам заранее за уделенное внимание

    1. Loudertosha

      Сложно без ключа даже открутить гайку ступетцы, и тем более снять подшипник, хотябы болгарка его разрезать или электросваркой его прогревать и обливая водой разрушить.

    2. Loudertosha

      Без хитрых съёмников. . . . ну, попробуй. p. s. Лучше бы ты ходил » пешкарусом». Это тебе мой совет. . .

    3. Tiera

      Я посмотрела, как на моей машине 2. 5 часа уеб. . вались механики со всякими приспособлениями — пытались выпрессовать. Нахрен надо! ! ! ! Я смотреть стоять устала! А они просто замучались. Чтобы за 2. 5 тысячи рублей так убиваться — я не активист. Да еще без спецпринадлежностей. Это очень нелегко, даже в сервисе, даже с приспособлениями. Еще не известно что и как там прикипело и так далее.

      1. RMikoyare

        Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Подшипник передней ступицы | Замена ступичного. . .

    4. 4Playsany

      ПАЦТАЛОМ, сцуко! ! ! ))))))))))))) Ты ответы читал? периприсовать, гайку ступетцы, хотябы болгарка его разрезать, если пресс есть, до легко! ! ! Силён, могучим рускей изыка! ! ! Каг пишым, таг и работаим! ! ! )))))))))))))))) Без съёмников — сложно. Бывает, что и со съёмниками — сложно. Можно болты на суппорте сломать. Подшипник замерзает. Всякое бывает. И стоит это не 250 рублей. Мы говорим — четыреста, если всё нормально.

      1. factorSurakel
    5. NeGaTiFF

      Главное найди крепкую головку на 32 и метровый вороток к ней. Также потребуется съемник стопорных колец. При его отсутствии можно и острозаточенум электродом кольца выковыривать, но геморно — съемник лучше купить, он много где потребуется в будущем. С кувалдой при разборке кулака нужно осторожно — можно и шлицы забить, и ступицу согнуть. Но если использовать деревянные ( резиновые, медные и т. д. ) проставки и знать меру, то все нормально будет. Новый подшипник зарание положи в морозилку и охлади его примерно до — 30. Кулак, когда разберешь, наоборот нагрей в духовке градусов до 200- 250. Потом в нагретый кулак кладешь ледяной подшипник и быстро в ведро с холодной водой, чтобы подшипник не перегрелся. Такой метод сборки гарантирует целостность подшипника. Когда кулак остынет, чтобы его можно взять голой рукой — все ставь на место и езжай на сход- развал. Сам так месяц назад менял.

  2. CrazyBlood

    Как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2110 и чем его выпрессовать. Всем заранее спасибо! ! !

    1. Alkiara

      Открутишь и снимешь вместе с наружной обоймой подшипника. Внутреннюю обойму можно сбить с помощью молотка, зубила и чьей- то матери ( обойму можно и разбить). А вот подшипник надо устанавливать осторожненько.

      1. RMikoyare

        Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Замена ступицы колеса: пошаговая инструкция по. . .

    2. FromSPB

      Один удар кувалдой. через головку. А обойму со ступицы я делел надпил болгаркой.

    3. Holidaywisitka

      лучше едь сразу на сервис, пути исхода — не сможешь выпрессовать ( прессовка 200- 300, замена 600), не сможешь запрессовать ( испортишь колечки), перетянешь или недотянешь гайку пиздец подшипнику сразу.

      1. RMikoyare

        Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать Самостоятельная замена подшипника передней ступицы

    4. 4Playsany

      Снимаешь колесо, направляющие торм. колодок с суппортом и тормозной диск. Выпрессовываешь ступицу, щипцами снимаешь стопорное кольцо. Затем специальным съёмником ( в магазинах запчастей продаётся) выпрессовываешь подшипник. Почти всегда после выпрессовки ступицы на ней остаётся кольцо подшипника, которое плотно сидит на ступице. Снять его ( если нет съёмника) можно поддев отвёрткой грязезащитное кольцо, сдвинуть кольцо подшипника при помощи молотка и зубила. После такой » экзекуции» придётся надфилем зачищать забоины на ступице. Дальше всё в обратном порядке. — Устанавливаешь и закерниваешь грязезащитное кольцо, очищаешь и смазываешь внутреннюю поверхность поворотного кулака, съёмником запрессовываешь подшипник. При этом большая шайба съёмника должна опираться на кулак таким образом, чтобы не повредить его грязезащитные кольца. А на новый подшипник лучше давить через старый.

    5. Plushka

      Снимай стойку со ступицей ( штоб несбить развал) Откручиваешь; рул након. шаровую Супорт гранату опорник. Смимаешь стопорные кольца и выбиваешь хорошим молотком.

    6. NeGaTiFF

      это геморой большой. очень большой.

      1. USERLife
Добавить комментарий