Содержание статьи:
Друзья, сегодня у нас очередной долгожданный эксперимент, точнее, мы узнаем плюсы и минусы добавления ацетона в бак автомобиля.
Многие мне писали про такой метод и просили провести соответствующие тесты. То есть люди говорят, что при добавлении ацетона в бензин повышается его октановое число.
И соответственно двигатель перестает детонировать (если такая проблема была), а также снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Кто-то говорит, что ацетон выводит воду из бака. Получается, он должен смешиваться с ней.
Действительно ли ацетон помогает?
Давайте это проверим. Возьмём стаканчик, нальем туда воды и добавим ацетон.
Как видите, ацетон в воде растворился. Появилась небольшая эмульсия, но слоёв нет.
В таком виде, я думаю, из бака она бы вышла.
А теперь давайте возьмем стакан с бензином, добавим туда немножко окрашенной воды.
Как видите, она совсем не перемешивается и осела на дно. Сейчас добавим ацетон. Частичное растворение как будто бы пошло, только непонятно воды или красителя.
Потому что на дне есть какая-то жидкость, более тяжёлая и не растворенная. А теперь добавим этиловый спирт.
Даже он не помог — по-прежнему видны отдельные слои, то есть вода находится внизу. Вот вам и разрыв всех шаблонов.
Как вы уже поняли, вывести воду из бака с помощью ацетона не получится. Но ему приписываются и другие свойства, поэтому давайте все проверим на практике.
К сожалению, я не нашел никакого научного подтверждения каких-либо изменений свойств бензина при добавление ацетона.
В прошлом году я был в лаборатории, если помните, где мы тестировали бензин, и задал такой вопрос директору. Но он ничего об этом не знает.
Тогда я предложил провести эксперимент, однако он мне ответил, что оборудование в лаборатории стоит больше миллиона рублей.
Если что-то пойдет не так из-за данного эксперимента, то, мягко говоря, ситуация будет печальная. Ну, что поделаешь, раз в лаборатории нам отказали, будем тестировать самостоятельно.
Я съездил, купил немного 92-го бензина. А, как вы знаете, 126 двигатель рассчитан на 95-й, соответственно с 92-м должна быть детонация, поэтому я в бак его заливать не стал, будем тестировать с помощью специальной емкости.
Зальем сюда бензин, нагреем двигатель, так как главное условие детонации — высокая температура. Покажу, как это всё происходит, и потом будем потихонечку добавлять ацетон.
Посмотрим, уйдет ли эта проблема. В качестве мини бака у нас будет бутылочка Лавра.
Я просверлил в крышке два отверстия под шланги с помощью ступенчатого сверла, который меня постоянно выручает. Получилась вот такая конструкция.
Здесь установил выносной топливный насос от «Волги», далее соединил его тройником и обратным клапаном.
Этот клапан будет поддерживать постоянное давление в системе и в тот же момент охлаждать двигатель.
То есть, чтобы была циркуляция. Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр.
На конце я поставил манометр, чтобы узнать, будет ли эта система выдавать нужное нам давление. Всё нормально работает, можно испытывать.
Реально есть детонация. Еду на малых оборотах, допустим, даю газ, детонирую нормально.
В момент разгона было такое побрякивание, это называется детонацией. Думаю, многие слышали на своих автомобилях такие звуки.
Что такое детонация?
Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.
И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.
Что происходит в момент детонации?
Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.
Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.
Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.
Многие говорят, что можно заливать абсолютно любой бензин на современных автомобилях, ведь там стоит датчик детонации, он якобы регулирует все эти процессы горения.
Но на самом деле это немножко не так.
Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.
Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.
Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.
Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.
Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.
В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.
Добавляем ацетон в бензин
Сейчас мы дольем бензин и добавим ацетон. Так как бензина у нас около литра, ацетона нужно где-то 50 мл.
Измеряем шприцом, добавим и посмотрим, какие будут изменения, надеюсь, ничего катастрофического не произойдет.
Каких-то серьёзных изменений на ходу я не почувствовал. При трогании с места есть эффект – ацетон, видимо, предотвращает детонацию в какой-то степени.
Периодически она у меня проскакивала, но не так часто, как без ацетона, и соответственно на старте получилось какое-то увеличение мощности.
То есть нет противодействия детонации и получается, что машина лучше разгоняется. А когда автомобиль разгонится, то особого увеличения мощности не чувствуется.
По факту нужно просто заливать подходящий для двигателя бензин, и эффект будет намного лучше: если я езжу на 95-м, то соответственно машина едет лучше, чем на 92-м с ацетоном.
Сами подумайте, зачем лишние деньги тратить, заливать его бак, потом ещё неизвестно, как он поведет себя с топливными магистралями.
Ведь ацетон достаточно агрессивный даже в небольших количествах. Находясь в бензине, он начнёт подъедать различные уплотнители.
По сути, нам важно ощущение, а не какие-то замеры. Если это не будет чувствоваться, то нет смысла от всей этой процедуры.
В общем, заливать ацетон, конечно, можно, но на свой страх и риск. Ведь это всё-таки растворитель, а не присадка к топливу.
И производитель не гарантирует, что с вашим двигателем ничего не случится после его добавления. Есть специальные добавки к топливу, которые повышают октановое число, мощность двигателя либо выводят влагу из бака.
Ещё их называют осушители. Если у вас есть желание сделать тесты таких присадок, то напишите это в комментариях.
А на сегодня у меня всё. Надеюсь, развеял у многих сомнения по поводу добавления ацетона в бак. И сейчас вы уже точно знаете, какой эффект от него ждать.
Спасибо за внимание и пока!
Добавить ацетон в бензин- это нормально? Всем заранее спасибо! ! !
Похоже на то, что никто толком ничего не знает. Одни трепачи! Ацик в бак лить можно! Некоторые годами это делают. Ацик стабилизирует бенз и обеспечивает лучшее сгорание топлива. Некоторые говорят что ДВС работает мягче и лучше крутится. Сам лил пару- тройку, раз особого эффекта не заметил, но у меня и без него двигатель работал идеально.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Для чего опытные водители льют ацетон в бак автомобиля
Я понимаю промыть карб ацетоном ( снятый).
Уже пол года лью либо 100й на пополам с 95. Либо 95й на 60 литров 0. 5 ацетона. Двигатель работает намного лучше чем с простым 95 ( рекомендуем производителем). На низах ехать стала бодрей. Раньше лил чистый сотый, но температура через чур высокая. Поэтому теперь мешаю с 95. Ну а с ацетоном температура норм. Но всё же шустрее тачка едет на 100 вперемешку с 95. Nissan Primera P10 2х литровый пробег примерно 75 тыс. км. Масло не жрёт вообще. Двиг работает отлично. Так что, лить можно, да же нужно. Но не увлекаться. Перерывы надо делать.
Вот здесь написано, прочитай А ты залил ацетон в бак с бензином?
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92- 93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92- му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона ( вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин.
берёшь 2хлитровую бутыль от колы, напр. , наливаешь 1 литр ацетона и 1 литр бензина, затыкаешь тряпочкой. ночью поджигаешь тряпку и кидаешь бутыль в нужную тачку. результат гарантирован- потушить невозможно.
В основном это делается для удаления влаги из топливной системы двигателя.
Клевая история, братан. Советую прочитать статью А ты залил ацетон в бак с бензином?
Для чего некоторые люди льют в бензобак ацетон? Заранее спасибо за ответы
Может движок быстрее поменять желают. . . . ведь каждому — свое.
Хочешь не хочешь а на заправках с бензином иногда вода попадает, да и при перепаде температуры в баке образуется водяной конденсат, ацетон залитый в бак- обычно 75- 100 грамм смешивается с водой и предотвращает окисление металла внутри бака, не раздувает топливный фильтр и вода нетрализуется.
как то один знакомый говорил, что таким образом он чистит топливопровод. . . . вроде как он смывает смолы.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Зачем НУЖНО заливать АЦЕТОН в бак автомобиля … — YouTube
Дмитрий, октановое число ацетона ниже октанового числа бензина, так что я сомневаюсь, что ацетон льют с целью повышения октанового числа.
У меня как- то давно был москвичек 2140. Дык, вот кончился бензин а у меня в багажнике были 2 бутылки одна с ацетоном другая с растворителем то- ли 646 или 647 не помню. Я их вылил в бак, доехал до заправки километра 3- 4. Вот зачем ацетон в бак можно лить.
В дурдоме валенок е. . . т. Ацетон разЪест диафрагму бензонасоса.
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Плюсы и минусы применения ацетона для промывки топливной. . .