Содержание статьи:
О ''Явах'' с любовью.
Во времена нашей молодости одна половина мужчин на вопрос: «Что такое „Ява“?» отвечали «мотоцикл», вторая — «сигареты» (количество вспоминавших остров было столь ничтожно, что можно не принимать во внимание). Стоит ли говорить, что первая половина была большей и лучшей?
Но времена изменились, и теперь на вопрос: «Что такое „Ява“?» скорее вспомнят остров. Сигареты и мотоциклы этой марки стали такой экзотикой, что число «действующих явистов» в России намного меньше побывавших в далекой Индонезии. А ведь это так несправедливо по отношению к бренду, который во всем СССР долгие десятилетия воплощал в себе двухколесную мечту, статус, свободу передвижения, в конце концов!
Пора исправить несправедливость и рассказать о «Яве» новому поколению мотоциклистов. Тем более что и повод хороший есть: чешским мотоциклам — уже 80 лет. А поскольку прошлое — это фундамент для будущего, мы обратились к исполнительному директору компании Jawa Владимиру Засадилу c просьбой рассказать о том, что ждет эту марку и ее поклонников в ближайшие годы.
Вспоминая «старушку»
Ремонт и тюнинг
Ява 350 с каждым годом набирала популярность, из других стран привозили интересные и мощные байки импортного производителя, но Ява все равно была лидером. А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в типа чоппер или типа спортбайк , нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
Отзывы владельцев. Jawa 350361 californian
В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. В известную мастер скую по ремонту мотоциклов на Нари мановской улице уважающие себя мотоциклисты обращаться стеснялись во -первых, считалось, что этот сервис создан для безруких и безголовых тогда они не были в почете , а во- вторых, приятней и надежней было собрать мотор самому, из новых деталей.
Тюнинг. Jawa 550 pionyr
Ява 350 (638/634): Технические характеристики, фото Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Вообще мотоциклы Ява на 250 кубов Чехословацкий завод начал выпускать еще в 1935, поэтому ходит еще одно неофициальное название мотоцикла Ява 250 старушка. |
Шикарная гаражная находка. Новая Ява 350 «люксовка», которую за 30 лет ни разу не заводили
Чешский мотоцикл Ява-350/638 появился в 1984 году и был невероятно модным в СССР в середине 1980-х и первой половине 90-х у так называемых «рокеров», любителей гонять на мотоциклах, нередко – без глушителя, чем вызывали негодование добропорядочных граждан.
Когда я узнал о том, что найдена такая Ява в полностью новом состоянии, с пробегом всего 4 км, я даже поначалу не поверил. Странно, думаю, бывали случаи когда на такой мотоцикл даже советскую легковушку легко меняли, «Москвич» там, или «Копейку», доставшуюся, как правило, по наследству. А тут, что бы новый? Фантастика.
Но история конкретно этого экземпляра оказалась довольно забавной, это действительно «капсула времени». На мотоцикле 1990 года выпуска ни разу не ездили, его не ставили на регистрацию, и даже если верить владелице, ни разу в жизни не заводили. По состоянию глушителей, похоже, правда.
Зачем же тогда его покупали – сам по себе возникает логический вопрос. Ответ на него не обычный – для перепродажи на Кубу.
В январе 1991 года эту Яву покупает девушка Галина, на тот момент студентка одного из ленинградских ВУЗов. Она встречалась с кубинцем, тоже студентом, который тоже купил такой же мотоцикл и каким-то образом увёз его к себе на родину, где успешно продал.
(с) фото youtube Roma Urraco
Такая же судьба ждала и этот аппарат, но по какой-то причине украинка с кубинцем рассталась, и мотоцикл остался в её собственности. Вскоре выяснится, что покупка была очень кстати, ведь спасла сбережения – 1100 рублей, согласно справки-счета, сохранившейся по сей день.
(с) фото youtube Roma Urraco
Отдельно к этой Яве-350 была докуплена боковая коляска, в том же магазине «Спорттовары». Мотоциклетную технику в СССР продавали в таких магазинах.
Всё сохранилось в первозданном виде, за исключением нескольких повреждений краски, появившихся за 30 лет хранения в гараже.
Упаковочную деревянную коробку владельцам пришлось разобрать уже спустя годы – купили машину, которая из-за этого ящика не помещалась в гараж.
(с) фото youtube Roma Urraco
Данная версия – так называемая «люксовка», еще её в народе называли «пеналом». Задняя часть глушителей слегка приподнята вверх. 1990-й был предпоследним годом выпуска этой модели.
(с) фото youtube Roma Urraco
В общем, те кто в конце 80-х начале 90-х был подростком, наверняка помнят, как мечтали об такой легенде, а кто-то, может, на ней и катался.
Двухцилиндровый мотор объемом 343 см3 давал мощность около 27 л.с, максималка по паспорту 125 км/час. Помимо спидометра здесь есть и тахометр. Oldtimer
Лучше всякого китайского дерьма.
Парковались они на площадке у Явы отдельной группой, мотоциклы ставили в кружок треугольником, квадратиком в зависимости от количества , расстилали в центре карту СССР, придавливали ее по краям атласами автодорог и крагами, садились на тачки, как на лавочки, спиной ко всему миру, все. Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр что приходится делать на КСЗ , здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр.
Трансмиссия… Jawa 550 pionyr
Завод в Чехословакии долгое время выпускал один из лучших мотоциклов Советского Союза модель Ява 350, а особенно популярен он стал в 80-90-х годах, ведь был не только надежным и быстрым, модель являлась очень дефицитной в те времена. Рама спроектирована и технологически проработана для обеспечения необходимой ее прочности и жесткости не только как основной несущей детали ходовой части мотоцикла, но и как детали присоединения коляски.
Обзор мотоцикла Jawa 350361 californian
Шикарная гаражная находка. Новая Ява 350 «люксовка», которую за 30 лет ни разу не заводили: mexanizm — ЖЖ Чуть позже, с конца 1974 года пойдет семейство 634 машины на 18-дюймовых колесах, с прогрессивной дуплексной рамой, 2-кулачковым передним барабанным тормозом и существенно модернизированным двигателем. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет. |
Ява 638: технические характеристики и фото Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Jawa Jawa 350 TS на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Базовые параметры очень хорошие, мало проблем с ремонтом не требует ежедневной диагностики, как Восход , если вы хотите быстрый под держаный мотоцикл, то я. |
Управляемость
В юности был такой аппарат, год выпуска не помню, документов отродясь не было, но я на нем ездил в 90-х, и он уже тогда был далеко не новым. С Явой я всегда был первым парнем на деревне)) Это вам не Мински с Восходами… Конь — огонь! По шоссе может валить за сотку легко, при желании и по пересеченке прет нормально, если резину поставить адекватную. Ломаться, насколько помню, не ломался особо, разве что карбюратор приходилось время от времени настраивать заново, что-то с ним не так было. Но все равно, мот — легенда! Артур, Нижний Новгород.
Мотоцикл Ява 350 — отзывы
Купил себе я мотоцикл Jawa-350-634 (правда внешне переделаную под 638) за 5000 гривен, сама она 1979 года выпуска, завод выпускает мотоциклы и сейчас, состояние оставляет желать лучшего но даже в плачевном состоянии как двигателя так.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
9
Молдова
Недостатки
Jawa 350 OHV исходит от предыдущей модели, от которой отличалась только другим цилиндром и его головкой и была предназначена прежде всего для спортивных целей. Прозвище Скамейка этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом.
Динамика Jawa 550 pionyr
При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече. Именно с аппаратов, созданных на его основе, началась гоночная эпопея, которая уже в 60-е годы едва не привела марку к победе в чемпионате мира чуть-чуть не хватило везения.
Не думаю плохо о ней,стоит прокатиться и Вы сами все поймете.… Jawa 550 pionyr
Ява 350 (638/634): Технические характеристики, фото Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. К тому же ряд привлекательных узлов Паннонии с удовольствием использовали даже явисты короткая катушечная ручка газа, пластмассовое и от того легкое переднее крыло, модной формы задний фонарь и запираемые на ключ бардачки, которые хромировали и ставили на дуги как запасные емкости. |
Трансмиссия
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото)
Хоть в большинстве случаев подобные «капсулы времени» обнаруживают в гаражах или старых сараях, эта уникальная находка была сделана в самой обычной жилой квартире, в которой абсолютно новый мотоцикл Jawa 350 простоял на протяжении 30 лет. Да, именно в квартире: среди шкафов, мебели и диванов.
Этот мотоцикл был выпущен в 1989 году, а на его одометре числится пробег всего в 98 километров. К сожалению, в точности неизвестно, почему мотоцикл решили использовать в качестве интерьера квартиры.
Выпуск таких мотоциклов начался в 1986 году, а за характерную форму задней части в народе ее называли «Пенал». Также такие мотоциклы в народе называли «Банан» и «Мыльница».
«Пенал» является дальнейших развитием модели 638-5. Мотоцикл имеет рядный 2-цилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объемом 343 «кубика» и мощностью 26 л.с.
При весе в 152 килограмма Jawa 350/638 может разгоняться до 128 км/ч, а расход топлива составляет примерно 4,2 литра на 100 километров пробега.
К концу 80-х популярные в СССР «Явы» уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.
В те годы новенькая Jawa 638-0-00 стоила 1080 рублей, но купить ее без очереди было почти невозможно.
Jawa 250/353
Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии. Но горшки и головки квадратные от 634-й, переднее крыло, в сильно урезанном виде, подвешивалось на место штатного звукового сигнала, заднее крыло еще просматривалось за седушкой, но выступало от силы на длину ладони.
Электроника… Jawa 175 williers
Современные мотоциклы получили отличные доработки, появился передний дисковый тормоз, который улучшает дизайн Ява 350 и безопасность при эксплуатации. Впоследствии я поколесил на чекушках на чужих и своих , общая их характеристика спокойные, чрезвычайно тяговитые аппараты, но тихоходные и с сильными вибрациями.
Yava7. Jawa 175 williers
Новенькая Jawa 350/638, которая простояла в квартире 30 лет (14 фото); Триникси По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике. |
Ява 350 (638/634): Технические характеристики, фото Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла к массе мотоцикла раме присоединен положительный вывод плюс , раньше присоединяли отрицательный минус. Таким образом, любой владелец этой модели мог с легкостью двигаться как по трассе на большой скорости, так и перевозить тяжелые грузы в сельской местности. |