Содержание статьи:
Датчик положения коленвала: признаки и причины неисправности, замена
Любой автомобильный двигатель является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.
Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.
Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.
С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт картером, заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.
Датчик оборотов двигателя авто
Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным реперным колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.
Датчик на холостой ход : Проверка вне авто
Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами в зависимости от глубины проблемы установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.
Видео: Принцип работы и за что отвечает датчик положения коленвала. Проверка вне авто
Датчик коленвала: где находится, признаки неисправности, замена В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. При вращении коленвала зубчики, проходя через магнитное поле ДПКВ, изменяют его как результат, в приборе формируются импульсы, данные о которых передается в блок управления;. |
22 причины потери мощности двигателя автомобиля 7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. d Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. |
- сетевой трансформатор;
- мегаомметр;
- устройство для измерения индуктивности;
- вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Принцип работы
Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.
Как проверить состояние датчика коленвала
Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.
Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.
Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.
Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.
Проверка датчика коленвала
Другими словами, можно определить его как прибор, согласующий количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания, искрообразованием в них, а также работой остальных систем ДВС. Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы.
Как проверить датчик положения коленвала Омметром • Как проверить дпкв
Поскольку напряжение переменного тока может отображаться в лабораторных условиях более точно, чем вольтметром, легче отслеживать напряжение, поскольку оно чередуется между положительным и отрицательным. В большинстве приложений ротор цилиндра номер один слегка модифицируется, чтобы обеспечить сигнатурную форму сигнала, указывающую ЭБУ, когда этот цилиндр достигает ДПКВ.
Назначение и принцип работы датчика положения коленвала : Проверка в пути
Датчик коленвала: самое полное описание, где находится и за что отвечает контроллер положения коленчатого вала, признаки и причины неисправностей, как проверить тестером и поменять В первую очередь это касается работы двигателя, поэтому все, кто решил стать на путь экономии, должны иметь понятие об этих устройствах и принципе их работы, чтобы не допустить перерасхода драгоценного горючего. В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом иногда распредвалом двигателя. |
- При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
- Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
- Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
- Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
- Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
воздухан
воздухан Данный фактор контролируют два прибора. MAP sensor обеспечивает измерение объема поступающего воздуха. Принцип его работы прост – чем больше при открытой заслонке поступает воздуха, тем больше подается топлива для создания оптимальной смеси (14,7:1). Формируемый на выходе контроллера сигнал, в зависимости от его конструкции, может быть как аналоговый, так и частотный.
MAF sensor определяет массу воздуха, поступающего в цилиндры. Прибор конструктивно выполнен из терморезистора и платиновой нити, температура которой поддерживается на одном уровне. Поступающий воздух охлаждает нить, что требует изменения величины проходящего через нее тока, чтобы компенсировать перепад температуры. ЭБУ одновременно определяет эту компенсацию и формирует на выходе контроллера сигнал, соответствующий необходимому потоку воздуха.
Определить, какие из этих датчиков влияют на повышенный расход топлива и одновременно их исправность можно при помощи любого автомобильного сканера. Большинство машин имеют функцию самодиагностики, но не стоит думать, что ее возможности безграничны, поэтому мастера советуют пользоваться сканером и тестировать параметры не только контроллеров, но и данных инжекторной системы.
Расположение датчика
Перед тем, как выяснять, какие еще датчики могут влиять на повышенный расход топлива, стоит проверить сопротивление контроллера охлаждающей жидкости на фиксированных температурах и сравнить показания с табличными. Если в дальнейшем она будет плохо установлена или ее зазор будет равен хотя бы 1 миллиметру, все показания измерительного прибора будут неточными, а соответственно, и работать двигатель будет с перебоями.
Взаимозаменяемость ДПКВ • Проверка в пути
Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях к примеру, при серьёзных загрязнениях , их можно было быстро и легко устранить.
Место нахождения датчика в автомобиле Проверка в пути
Как завести инжекторный двигатель с неисправным датчиком коленвала Очередной народный автомобиль должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник чистым, а контактные выводы без следов окисления, а провода не иметь повреждений. |
Признаки неисправности датчика положения коленвала Поскольку напряжение переменного тока может отображаться в лабораторных условиях более точно, чем вольтметром, легче отслеживать напряжение, поскольку оно чередуется между положительным и отрицательным. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором. |
- температуру охлаждающей жидкости (Coolant Sensors);
- положение дроссельной заслонки (Throttle Posicion Sensor);
- степень разреженности воздуха во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor);
- количество воздуха, поступающего в цилиндры (Mass Air Flow Sensor);
- уровень количества кислорода в выхлопной системе (O2 Sensor).
Основные признаки неисправности датчика положения коленвала
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
Как работает датчик?
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
- многовитковая катушка;
- магнитный сердечник;
- выводы катушки припаяны к контактам разъема;
- неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.
Неисправность датчика положения коленвала
А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто. При разной частоте вращения зубцы диска затмевают светодиод, в результате на фотодиоде образуются импульсные сигналы, которые и подаются на блок управления.
Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа – Проверка в пути
Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем. Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях к примеру, при серьёзных загрязнениях , их можно было быстро и легко устранить.
Самостоятельная замена © Проверка сопротивления
Основы экономии: какие датчики влияют на расход топлива в автомобиле? Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. |
- Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
- Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
- Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
- Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
- Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.