Содержание статьи:
Технические параметры
Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Удельный Расход Топлива у Трактора Мтз 82
Грамотный расчет расхода дизельного топлива на тракторах позволяет компаниям-владельцам спецтехники экономить на горюче-смазочных материалах и содержании автопарка.
Удельный расход топлива тракторов указывается в инструкции. Для выполнения расчетов разные производители применяют свои формулы. Нужно понимать, что эти расчеты выполняются с учетом факта, что трактор эксплуатируется в «идеальных» условиях, то есть, на ровной дороге, без действия атмосферных явлений и т.д. Для каждой модели трактора расход топлива в час определяется индивидуально, он зависит от условий работы транспорта.
Причины увеличения/уменьшения расхода ГСМ
Больший или меньший расход, в сравнении с нормой, зависит от разных причин. Основная из них: техническое состояние двигателя. Учитываются также особенности эксплуатации, средняя скорость движения, грузоподъемность, атмосферные осадки, дорожное покрытие. Последнее делится на 3 типа:
- твердое (грунт, укатанный снег);
- гравийное, песчаное (почва средней твердости);
- влажное (пашня, заснеженная целина, бездорожье).
Конструкция
Всего с сельхозаппаратом можно агрегировать свыше 230 машин и орудий, А увеличенная скорость до 33,2 км ч, позволила более рационально задействовать трактор на транспортных работах. Силовой агрегат трактора имеет мощность более восьмидесяти конских сил, оборудован парой выводов для гидравлической системы и навесных приспособлений.
Погрузчики. Внешний вид и эргономика
Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы продукции или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.
Где используется… 2 внешние факторы
Расход топлива МТЗ-82 в час на 100 км: технические характеристики трактора и норма Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают удельный расход топлива , который измеряется в граммах на единицу измерения мощности л. |
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Трактор МТЗ-82: агрегатирование
Нормы расходов топлива и смазочных материалов на спецавтомобили предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятий) в горюче-смазочных материалах (ГСМ) и контроля за их расходами. Нормы также нужны для ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расходов топлива.
Характеристики двигателя
Техника оснащена четырехконтактным мотором разновидности Д-245.5. Он характеризуется прямым впрыском топлива, водной системой охлаждения и устройством турбонаддува. Коэффициент запаса вращающего момента равняется 15%, что способствует применению модели при высокой рабочей нагрузке. Система турбонаддува позволяет использовать при эксплуатации холодный воздух. Для запуска мотора установлен электрический стартер. А также присутствуют свечи накаливания, облегчающие запуск при низкой температуре воздуха.
Основные показатели мотора:
Читайте также: Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.
- Мощность – 89 л.с.
- Частота вращения – 1800 об/мин.
- Объем – 4,75 л
- Диаметр цилиндра – 11 см
- Величина наибольшего крутящего момента – 386 Нм
В двигателе предусмотрена смешанный принцип смазки, подразумевающий два вида: разбрызгивание смазочной жидкости и создание давления для смазывания деталей. Масляный фильтр оборудован бумажным фильтрующим элементом. Присутствует также жидкостно-масляное устройство для теплообмена.
Особенности устройства МТЗ 82/80
Чтобы тракторист смог своевременно и качественно выполнять задания с присоединёнными к трактору приспособлениями, требуется дополнительная тяговая сила. К плюсам рассматриваемого трактора относится простота в обслуживании, ремонтопригодность, комфортное управление и кабина, а также гидравлические системы.
Отзывы владельцев. Технические характеристики
Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240 243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л 243Л. В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.
Двигатель (дизель) | Д-245,5 |
Мощность (л. с./ кВт) | 89/66 |
Частота вращения номинальная (об/мин) | 1800 |
Количество цилиндров | 4 |
Объём рабочий, л | 4,75 |
Расход топлива (удельный) (г/л. ч. с; г/кВт ч) | 162/217 |
Вместимость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения (км/ч) | |
вперёд | 2,1-30,0 |
назад | 4,4-10,0 |
Особенности техники Внешний вид и эргономика
Трактор МТЗ 952. 3 Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха 20 С и выше. |
- дизельный с 4-мя цилиндрами двигатель выдаёт большую экономность при эксплуатации;
- простота и надёжность трансмиссии (синхронизация коробки передач);
- большой диапазон использования навесного оборудования и сцепок;
- универсальность;
- экономичен при эксплуатации;
- приемлемая цена.
КПП, двигатель
Дмитрий, 40 лет: «Простой в обслуживании и ремонте сельхоз аппарат. Благодаря конструкции, в которой нет ничего лишнего, МТЗ-82 ни разу меня не подводил. Безотказность в работе достигается своевременной заменой расходников и проведением плановых ТО. Очень удобно то, что трактор имеет свои компрессор, гидравлику и вал для передачи вращения к навесному оборудованию. Однако ввиду лаконичности и минимализма комфортность находится на невысоком уровне».
Гидравлическая система
Как уже было сказано выше, гидравлика имеет раздельно-аграрный тип. Всеми входящими в ее состав узлами, можно управлять непосредственно из кабины. Для этого задействуют навеску и распределить. Суть гидрооснащения для МТЗ 82 состоит в том, что можно регулировать навесное оборудование на различных типах грунта, при разном рельефе. Как выглядит навесное оборудование на МТЗ 82 своими руками, указано в данной статье.
На регуляторах внедрены датчики. Их задача состоит в том, чтобы регулировать положение прицепного модуля и тяги. Благодаря такой уникальной конструкции рассматриваемо техники становится возможным не только увеличить выработку трактора, а также усовершенствовать результат функционирования навески. Таким образом, вполне реально добиться равномерной пропашки равной глубиной.
Ходовая
Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. В корпусе переключения коробки передач над главной шестерёнкой редуктора установлена система разбрызгивания масла, что позволяет своевременно смазывать детали коробки передач.
Обслуживание, профилактика и починка : Технические параметры
Но доступность запчастей от производителя и на вторичном рынке позволяет оперативно ремонтировать неисправные узлы, быстро восстанавливая работоспособность аппарата. Универсальность применения гарантирует то, что трактор МТЗ-82 выгодно отличается оборудованием широкого ассортимента навесных приспособлений и дополнительного оборудования.
Расход топлива Внешний вид и эргономика
Сколько горючего «съедает» трактор Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240 243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л 243Л. Законодательство по технической экспертизеВ данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизуКол-во материалов 1. |
- Проверить имеются ли подтекания топлива, масла иди воды.
- Долить профильное горючее в бак пускового двигателя.
- Определение уровня масла в картере, воды в радиаторе.
- Удаление конденсата из риверсива пневматики.
- Проверочные работы степени засоренности воздухоочистительной системы мотора.
Обслуживание и ремонт
Продуманная конструкция МТЗ-82 практически лишает его недостатков. В основном отказы в работе случаются из-за неправильной эксплуатации, несвоевременного обслуживания либо естественной деградации деталей. Но доступность запчастей от производителя и на вторичном рынке позволяет оперативно ремонтировать неисправные узлы, быстро восстанавливая работоспособность аппарата.
Уточнение норм выработки и расхода топлива для техники, работающей в поле.
Ранее по различным почвенно-климатическим зонам были установлены определенные нормы выработки и соответствующих затрат. Их определением занимались специальные нормировочные станции, которые уточняли соответствующие показатели с учетом различных условий работы. Такими условиями могли служить: механический состав почвы и ее сопротивление обработке, длина гона, контурность полей, засоренность камнями и т. д. Все эти факторы способны влиять на реальную производительность машинно-тракторных агрегатов и самоходной техники. Тем не менее любые нормативы все же нуждались в постоянном уточнении и корректировке.
В современных условиях основной задачей является увеличение производства сельскохозяйственной продукции при одновременном снижении затрат. Этому в значительной мере способствует и применение новой техники. Как же для нее определить действительные значения норм выработки и другие сопутствующие показатели? Это вполне могут сделать грамотные и ответственные специалисты хозяйства. Рассмотрим хотя бы один вариант.
Норма выработки для любого агрегата обычно рассчитывается в расчете на 1 час времени смены и составляет:
часовая норма выработки (га/ч) = 0,1 х рабочая ширина захвата (м) х рабочая скорость движения (км/ч) х коэффициент использования времени смены.
0,1 — коэффициент для согласования размерности подсчитываемых величин.
Рабочая ширина захвата замеряется в метрах и определяется конструкцией машины или орудия, а также точностью вождения агрегата. Следует уточнить — практически для реальных условий работы. Она может быть несколько меньше конструктивной ширины захвата.
Рабочая скорость движения должна выбираться с учетом обеспечения требуемого качества выполнения технологического процесса данной машиной в заданных условиях. Для повышения производительности желательно увеличение скорости, однако следует обеспечивать работу механизатора без излишней утомляемости.
Коэффициент использования времени смены — несколько более сложный безразмерный фактор. Его определяют как отношение чистого времени выполнения определенной операции (вспашки, посева, внесения удобрений и др.) к общему времени, куда дополнительно входит время на переезды, развороты, настройки и другие необходимые составляющие рабочего процесса. Коэффициент использования времени смены следует установить путем проведения хронометража типичного агрегата в типичных условиях данного хозяйства. Примерные значения данного коэффициента могут составлять от 0,7 (сложные работы с заправками или отгрузками) до 0,9 (простые виды работ). Это говорит о том, что 70—90 проц. времени агрегат выполняет данную операцию, а оставшиеся 10—30 проц. времени уходит на подготовку к работе, заправки, регулировки, устранение неисправностей, запланированный отдых.
Пример. Уточнить часовую норму выработки для комбинированного почвообрабатывающе-посевного агрегата захватом 6 м, работающего на скорости 8 км/ч при установленном хронометражем коэффициенте использования времени смены 0,8.
Часовая норма выработки = 0,1 х 6 х 8 х 0,8 = 3,84 га/ч.
Норма выработки за смену получится, если умножить полученное значение часовой нормы выработки на установленное время смены.
Точное определение удельного расхода топлива для определенного вида работ и заданного агрегата требует использования тяговых характеристик для трактора. Такие характеристики в виде графиков ранее приводились в справочной литературе по каждой модели агрегата. В упрощенном варианте можно взять из руководства по трактору данные по часовому расходу топлива двигателем, работающим в оптимальном режиме загрузки для используемой скорости движения и соответствующей передачи. Тогда удельный расход топлива на единицу площади поля при выполнении заданного вида работ составит:
Нормы списания гсм тракторов
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. В состав сборника Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ лесокультурные работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход ; лесозащитные работы опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур ; лесохозяйственные работы рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины ; гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе ; противопожарные мероприятия; транспортные работы.
Расчёт потребления топлива © Технические параметры
Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания. Производители предусмотрели в конструкции ряд исполнительных механизмов для агрегирования с сельхозорудиями, перемещения грузов, выполнения инженерных работ.
Двигатель : Техническое обслуживание
Технические характеристики МТЗ 82 (трактор Беларус): расход топлива, двигатель, габариты МТЗ-82 многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Расчет расхода топлива дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. |