Содержание статьи:
Тигр бронеавтомобиль
«Тигр» и его модификации производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Автор идеи и главный конструктор автомобиля Коршунов Александр Андреевич. Первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование Tiger HMTV, в различных исполнениях, в том числе и бронированный, были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но без указания причин арабская сторона отказалась от услуг российских конструкторов и специалистов при проведении испытаний автомобилей в ОАЭ, предусмотренных контрактом, который был расторгнут. Автомобили и часть конструкторской документации остались у компании BJG, которая после доработки конструкции машины совместно с зарубежными специалистами начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr (тигр) в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный автомобиль. По решению директора ГАЗа в 2002 г. были собраны три автомобиля в различном исполнении (с бронированным трёхдверным корпусом, небронированным двухдверным корпусом с тентованным кузовом и небронированным четырёхдверным корпусом с тентованным кузовом) второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2975 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 г., где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ПАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
- ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», уровень баллистической защиты по 3 классу;
- ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», уровень баллистической защиты по 5 классу;
- ГАЗ-233014 — СТС «Тигр» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу;
- ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Производство «Тигров» различных модификаций также производится в КНР на Пекинской автомобильной фабрике Яньцзинь (北京中资燕京汽车有限公司) [6] .
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
Плюсы и минусы
ГАЗ-233001 ГАЗ-233011 многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки.
Ходовая часть. История модели
При создании бронеавтомобиля Тигр инженеры из ЗАО ПКТ взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 Водник. Безусловно, ГАЗ Тигр смог занять свою нишу в армии, заменив собой лёгкие УАЗики, которые были не в состоянии выполнять некоторые сложные боевые задачи.
История создания боевой машины «Тигр». Силовой агрегат
ГАЗ Тигр, характеристики автомобиля, гражданская, полицеская и военная модификации, сравнение с Хаммером, использование на парадах и полигонные испытания Объемное отделение в кормовой части автомобиля за вторым рядом сидений может использоваться для перевозки багажа или еще 4 пассажиров, для чего там оборудованы сиденья. Тигр ГАЗ-233001 оснащен механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей постоянный привод на все колеса, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также межколесным дифференциалом повышенного трения. |
Боевая машина «Тигр» ☆ характеристики российского военного бронированного автомобиля (ТТХ армейской техники ГАЗ) ⭐ Специфический круг владельцев гражданского Тигра определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование Tiger HMTV, в различных исполнениях, в том числе и бронированный, были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. |
- YJ2081C Двухдверная (с дополнительными дверями на задке) бронированная машина
- YJ2081A Четырёхдверная командирская версия
- YJ2081B Разведывательная версия
- YJ2120D Бронированная машина сопровождения
Основные технические характеристики
Машина управления с функциями комплексной аппаратной связи. На крыше машины расположена дополнительная бронированная надстройка для размещения аппаратуры и различных антенных устройств [17] .
История модели
Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.
Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.
Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330
Яньцинь «Защитник» (燕京 卫士) [36]
Передние сиденья разделены между собой кожухом выступающих снизу в салон коробки переключения передач и раздаточной коробки для обеспечения высокого клиренса , который можно использовать, как стол. Мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС для обеспечения данными подразделения ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня 17.
Двигатели и трансмиссия – Плюсы и минусы
Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману. Специальная полицейская машина СПМ-1 ГАЗ-233034 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Длина/ширина/высота (мм) | 5160/2300/2150 |
Масса (кг) | 6200 |
Дорожный просвет (мм) | 400 |
Двигатель: тип/мощность (л. с.) | дизель/205 |
Колёсная формула | 4х4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 20 |
Минимальный радиус разворота (м) | 9 |
Глубина преодолеваемого брода (м) | 1 |
Дизайн и конструкция – Плюсы и минусы
Тигр бронеавтомобиль — Вики Крыша автомобиля обладает двумя люками, а в бронированных стеклах есть встроенные закрывающиеся бойницы, чтобы вести огонь из личного оружия экипажа и десанта. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6 9 миллионов рублей такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе. |
- аудиосистема;
- кондиционер;
- предпусковой обогреватель;
- усиленная система отопления салона;
- электрическая лебёдка;
- антиблокировочная система колёс;
- электростеклоподъёмники.
Яньцинь «Защитник» (燕京 卫士) [36]
В 2007 году на выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II 40 , являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr. Тигр-6А служит специальным транспортным средством Тигр 6а , который предназначен для безопасного транспортирования командного состава военных сил во время боевых условий.
История модели : История модели
Вскоре в Иордании в Аль-Дулайле по заказу Генерального штаба ОАЭ фирмами BJG и KADDB было создано совместное предприятие Advanced Industries of Arabia AIA, 80 акций у BJG , на заводе которой, начиная с июня 2005 года, в течение 18 месяцев были собраны 500 бронеавтомобилей Nimr в четырёх различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6 6 грузоподъёмностью 5 тонн. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком Тигров.
Комплектация и варианты исполнения русского джипа • Силовая установка
Полноприводный автомобиль высокой проходимости «Тигр» ГАЗ-233001 / АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА «ТИГР» / Книга: Русский «Тигр» / Библиотека / ГАЗ-233002 ГАЗ-233012 служит многоцелевым небронированным двухместным внедорожником в кузове двухдверного пикапа, где есть распашные створки грузовой платформы. Медицинский автомобиль в двух вариантах санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т машина для поиска и сбора раненых и санитарно-медицинская машина ЗСА-П машина для развёртывания медицинского пункта батальона 17. |
Модификации бронеавтомобиля Тигр Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов. Автомобили заказчику понравились, но без указания причин арабская сторона отказалась от услуг российских конструкторов и специалистов при проведении испытаний автомобилей в ОАЭ, предусмотренных контрактом, который был расторгнут. |
Плюсы машины
- Достойная высота дорожного просвета;
- Хорошая проходимость машины;
- Полный привод;
- Может транспортировать небольшие прицепы;
- Множество модификаций;
- Внутри много свободного места;
- Легкость управления;
- Грозный и мужской вид;
- Есть возможность установки лебедки;
- Мощные силовые агрегаты, среди которых, известная компания Cummins;
- Есть система подкачки шин;
- Независимая подвеска;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Расход топлива не такой большой;
- Мощные колеса;
- Создан для бездорожья.
- Большие габариты;
- Низкие динамические показатели;
- Слишком простоват интерьер;
- Плохая обзорность;
- В городских чертах крайне неудобно передвигаться;
- Многие модели не имеют кондиционера;
- Слабоватая печка;
- Большая масса внедорожника.
Гражданская версия: зачем и для кого
При аварии шасси, миномётчики располагают лафетом и опорной плитой для использования миномёта в обычном режиме и в случае необходимости могут отбуксировать миномёт с помощью другого транспортного средства 23. Предусматривается место для установления радиостанции КШМ Р-145БМА Тигр модель, предназначенная для координирования связи командира на стоянке и во время передвижения с вышестоящим командованием.
Китайские [34] : Силовая установка
На ГАЗ-233001 Тигр дополнительно могут быть установлены кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система. Впервые машины Nimr базового варианта были продемонстрированы в 2005 году на выставке IDEX 2005, где BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr.
Длина/ширина/высота (мм) | 5160/2300/2150 |
Масса (кг) | 6200 |
Дорожный просвет (мм) | 400 |
Двигатель: тип/мощность (л. с.) | дизель/205 |
Колёсная формула | 4х4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 20 |
Минимальный радиус разворота (м) | 9 |
Глубина преодолеваемого брода (м) | 1 |
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел” • История модели
Бронеавтомобиль Тигр – случайный проект армии РФ. Бронеавтомобиль; Тигр; технические характеристики и фото Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия Хаммер известна практически всем. |
Гражданская версия Тигр (ГАЗ 2330): обзор джипа, технические характеристики и цена Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль Тигр должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. |
- ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
- ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.