Электропроводка ЗИЛ 5301: цветная схема с описанием

Электропроводка ЗИЛ 5301: цветная схема с описанием

Содержание статьи:

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.

restajlingovyj-zil-5301
Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

modifikacii-zil-5301-zavodskaya-instrukciya
Основные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=-1-DMhLhG0Y]

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.
sxema-elektroprovodki-zil-5301
Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.
foto-dvigatelya-d245
Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать.

sxema-elektroprovodki-zil-bychok
Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно.

sxema-provodki-zil-bychok
Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а  предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. FallALLA

    Цветная схема электрооборудования автомобиля зил- 5301( бычок) Заранее извиняюсь, если что- то непонятно написали

    1. VercCafIvan

      www. Labirint. ru› Книги› 40990 www. ozon. ru/ context/ detail/ id/ 1280959/ tritonimport. ru/… ZIL- 5301… elektrooborudovaniya… www. konsulavto. ru› 2006 avtobook. su/ book/ 1085.

  2. Бурная вода

    Схема электрооборудования зил 5301 подскажите пожалуйста где скачать или посмотреть схему проводки для » Зил- бычок» очень нужно, время бежать в книжный магазин нет. . . . заранее благодарен

    1. Extreme91

      Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда электросхема ЗИЛ 5301. (БЫЧОК). . . — Дальнобой-mangruzovik. ru

    2. Hireling

      http: // catalog. intermazz. ru/ index.

  3. Loudertosha

    Срочно надо цветную ЭЛЕКТРОСХЕМУ Зил5301! Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время.

  4. Mirehiko

    Может у кого есть электросхема на зил бычок? поделитесь пожалуйста! ! Очень жду помощи

    1. CrazyBlood

      http: // autoruk. ru/ el- schemi/ zil- 5301/ elektricheskaya- schema- zil- bichok — 11. 5208000 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла — 111- 3714010 Плафон кабины в сборе 111. 3714 — 114- 3722148 Предохранитель термобиметаллический 10А ПР310 или 292. 3722 — 114- 3722230 Предохранитель 30А, ПР3 или 291. 3722 — 114- 3730166 Сопротивление — 118К- 3709410 Переключатель электродвигателя отопителя — 118К- 3710134 Выключатель стояночного тормоза ВК412 — 118К- 3730024 Электродвигатель отопителя МЭ272- Б в сборе — 120- 3715020- Б Розетка штепсельная переносной лампы 47- К в сборе — 120- 3722150 Предохранитель 20А — 13. 3839600 Датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра — 130- 3710110 Выключатель типа 11. 3704 кнопочный — 130- 3715060- А Лампа подкапотная ПД308А в сборе — 130- 3716010 Фонарь задний правый ФП130- Б или 357. 3716 в сборе — 130- 3716010- 01 Фонарь задний правый ФП130- Б или 356. 3716 в сборе — 130- 3716011- 01 Фонарь задний левый ФП130 или 357. 3716 — 130- 3721225 Реле универсальное 111. 3747 — 130- 3721300 Сигнал шумовой РС508 — 130- 3722105 Предохранитель 6А — 130- 3722210 Предохранитель 7, 5А — 130- 3828010 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100- А — 130- 3828030 Датчик сигнализатора температуры воды типа ТЛ111 — 131- 3710136- 11 Выключатель фонарей заднего хода ВК- 403 или 52.

    2. Hamak093belyj

      Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Схема ЗИЛ 5301 | электросхемы, электрика авто

  5. Бурная вода

    Как переделать проводку на Зил бычок с 24 на 12 вольт? )))))))) )))))))) Будем признательны за помощь

    1. Extreme91

      Ни мозгов, ни знаний у комментаторов выше. Замена стартера, гена под большим вопросом.

    2. TieraErmegil

      А нафига? Это встанет в цену подержанной машины, а резона абсолютно никакого нет: ) Не мешайте работать исправно действующему аппарату.

      1. BigWinS
        1. RMikoyare
    3. Memeslatinko

      Вот откопал на одном форуме: » Фактически бортовая система питания у него 12 вольтовая, а для стартера 24 вольта. Поэтому генератор имеет усложнённую схему, во первых РН имеет функцию, регулирующую напряжение в зависимости от температуры электролита в аккумуляторах, и, поскольку генератор стоит 12 вольтовый, то для зарядки второго аккумулятора применяется трансформаторно- диодный модуль, он гальванически развязывает цепь зарядки второго аккумулятора. А поскольку напряжение с обмотки проходит через довольно длинный провод два разъёма и трансформатор, то обычно вторая батарея недозаряжается и водители периодически меняют батареи местами. » Короче, как я понял, всего- навсего нужен 12- вольтовый стартер ( чутьё мне подсказывает, что подойдёт от тракторов МТЗ, тогда лучше взять чешский с редуктором или хотя бы самарский), ну и кое- что оказавшееся лишним надо будет » ампутировать».

    4. obruch1

      Сравнить две схемы. На 24 и на 12. Отрезать лишние провода и проложить недостающие. Всё.

    5. factorSurakel

      Подскажите, после такой переделки на евро 3 с бортовой системой питания 24 вольта, комон реил. Не придётся ли менять форсунки со свечами накала? Не могу найти инфу по этому поводу. Мне переставили 4ре форсунки с бычка с бортовой системой питания на 12 вольт. А на моём бычке бортовая система питания 24 вольта. Но всё работает. Наверное всё таки на форсунки и свечи накала напряжение идёт в обход ТВБ ( имею ввиду выпрямитель). Подскажите кто знает, заранее благодарен).

    6. Auindre

      Забей. Серьёзно. Переделывать и менять ВСЁ! включая генератор, стартер, панель приборов, лампочки, ВСЮ проводку и т. д.

Добавить комментарий