Содержание статьи:
Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.

Кто есть кто
Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:
- Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
- Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.
На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.
Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.
Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.
Электрооборудование

Панель приборов
Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.
Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители.
Блок предохранителей
Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.
Конструктивно этот узел был неплох:
- Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
- За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
- На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
- В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.
На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.
Процесс замены
Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.
Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.

Резюме
Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.
Как сделать через реле 4 фары ближнего света на ваз 2103? и вывести на отдельную кнопку. . можно при этом убрать дальний свет. . вся оптика соответственно будет заменена
Повесь рядом с предохранителями реле 90. 3747. Подай не контакт 30 плюс с розового толстого провода, на 86- провод ближнего света, на 85- массу ( минус), с 87- го- провод на предохранители, где был провод ближнего света. К крайних фар кинь перемычку на внутренние. То же нужно сделать и с дальним светом. Меньше будет нагрузка на переключатель. Не пойму, зачем на ближний отдельная кнопка, но, если так необходимо, на включение реле кинь плюс на 86 через кнопку.
внешние фары — ближий и дальний, внутренние — только дальний.
Советую прочитать для информации Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока. . .
нахрена тебе такой колосальный ток на свет 4- х ламп? твой гена только на фары и будет работать, а аккум будет полуразряжен.
Есть статья на эту тему, которая так и называется Предохранители Ваз 2101 2103 2102 и реле со схемами. . .
Советую прочитать для информации ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106, предохранители инструкция онлайн
Клинический случай! Нарисуй сначала схему переключатель — реле — фары! ! ! А потом ее реализуй практически проводами.
Помогите с предохранителями ваз 2103 Судя по фотке какие предохранители нужно докупить? Не работает подсветка панели приборов, нет света в салоне, не работают обе правые фары при включении дальнего света http: // pixs. ru/ showimage/ DSCN3142JP_1236271_15757815. jpg
они комплектами продаются.
Клевая история, братан. Советую прочитать статью Схема ВАЗ 2103 | Предохранители
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие) Смотри сюда Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока. . .