Содержание статьи:
Нормы расхода топлива Минтранса 2022 год
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.
Новые подходы к установлению норм расхода топлива
На основании абзаца пятого статьи 7 Закона Республики Беларусь от 08.01.2015 N 239-З «Об энергосбережении» Совмин принял постановление от 10.08.2020 N 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее — Постановление N 470).
Как было до принятия Постановления N 470
Инструкция N 141 устанавливала порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.
Для целей налогообложения прибыли расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов как до 1 января 2019 г., так и после указанной даты при налогообложении прибыли подлежат учету в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.
Так, затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК в редакции, действующей с 2019 года, и (или) законодательством.
К затратам, учитываемым при налогообложении, относятся:
— затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
К нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.
При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых — в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными <*> .
Следовательно, применительно к 2019 году НК содержит однозначный алгоритм для учета при налогообложении прибыли расходов на оплату топлива.
Согласно п. 7 Инструкции N 141 предусмотрено, что нормы, установленные руководителем, действуют до момента установления норм в соответствии с законодательством, но не более 6 месяцев.
Таким образом, по совокупности норм ч. 2 подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК и п. 7 Инструкции N 141 применительно к 2019 году в отношении механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по которым отсутствуют нормы завода-изготовителя, законодательством было предусмотрено ограничение срока применения норм, установленных руководителем, — не более 6 месяцев. Затраты на топливо механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по истечении шестимесячного срока для применения утвержденных руководителем организации норм и до момента установления норм в порядке, определенном законодательством, не подлежали учету при налогообложении прибыли как сверхнормативные.
При наличии норм завода-изготовителя такие нормы могли использоваться в 2019 году без ограничений по срокам.
До 2019 года при налогообложении прибыли также не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством <*> .
Что это такое
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража для установления процентного соотношения цифра умножается на 100.
Новые правила расчета ГСМ – Кто устанавливает нормы гсм
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути около 500 до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий до 30. Эксплуатационные нормы это нормы на пробег и измеряются в литрах 100км, а дополнительные надбавки при простое это нормы на время и измеряются в литрах час.
ШАГ 1. Определяем базовую норму Кто устанавливает нормы гсм
Установление норм расходов топлива в 2021 году Однако они оставались неизменными с 2015 года последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года , что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. 1 Постановления N 470 допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов организаций , подчиненных подотчетных Президенту Республики Беларусь или Совмину. |
Нормы расхода топлив для автомобилей
При этом указывается норма расхода дизтоплива в литрах. Как правило, соотношение топлива устанавливается производителем, который выпустил транспортное средство.
Нормы расхода топлива 2022 Минтранс
Модель, марка, модификация автомобиля
Число и расположение цилиндров
Мощность двигателя, л.с.
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
- вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
- конкретной марки авто;
- его пробега;
- срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
- базового расхода ГСМ;
- некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
Затраты топлива по маркам автомобилей
Опять же объясняем, Заказчик вычисляет летнюю норму возможно даже правильно , а затем просто на летнюю норму накидывает зимнюю надбавку, забыв о том, что в летней норме осталась надбавка кондиционер. Сейчас критерий по пробегу и возрасту можно применять использовать повышающий коэффициент после достижения одного из признаков раньше требовалось одновременное выполнение условия и по пробегу и по возрасту.
ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки : Кто устанавливает нормы гсм
В зимнее или холодное при среднесуточной температуре ниже 5 C время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов если нет независимых отопителей , а также на стоянках в ожидании пассажиров в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки простоя с работающим двигателем до 10 от базовой нормы. текст в предыдущей редакции При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий до 35 , для дорог IV и V категорий до 50.
Базовая НЗТ | Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ | Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ | Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек Кто устанавливает нормы гсм
Переход на зимнюю норму расхода топлива — нормативы списания ГСМ При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых в пределах норм, установленных руководителем организации. Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных местных органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений приказом руководителя предприятия или распоряжением индивидуального предпринимателя. |
Новые нормы минтранса по расходу топлива 2022 | Правозащита Hs транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;. В том числе отражать в приказе руководителя решении ИП повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые в соответствии с Постановлением 141 к линейным нормам, устанавливаемым МинТрансом. |
- Этот известный распорядительный документ на 2022 год Минтранс издал 14 марта за номером АМ-23-р о нормах расхода топлива.
Новая методика по зимнему удорожанию
Приказ Минстроя России №325/пр от 25 мая 2021г. утверждает новую методику определения затрат при производстве в зимнее время.
А новая методика на зимнее удорожание уже действует?
Методика определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время по приказу Минстроя России № 325/пр от 25.05.2021г. вступила в силу с 08.08.2021г.
Как доказать, что методика по зимнему удорожанию по приказу 325/пр уже вступила в силу?
Все действующие нормативы внесены в ФРСН, скачайте самый актуальный на сегодняшний день.
Приказ 325/пр внесен в реестр действующих сметных нормативов.
А старые методики по зимнему удорожанию отменили?
В Ресстре действующих сметных нормативов от 18.08.2021 нет отметки, что старые методики по зимнему удорожанию отменили (ГСН 81-05-02-2007 и ГСНр 81-05-02-2001).
Я рекомендую для составления новых смет использовать новую методику. Думаю, в ближайшее время старые методики по зимнему удорожанию отменят.
Что такое НДЗ в новой методике по зимнему удорожанию?
НДЗ – это норматив дополнительных затрат. В приказе 325/пр речь идет о нормативе дополнительных затрат, связанном с выполнением работ в зимнее время.
(п.2 приказа №325/пр от 25.05.2021г.)
Какие нормативы зимнего удорожания бывают по новой методике?
Нормативы зимнего удорожания подразделяются на:
- среднегодовые по видам объектов капитального строительства;
- среднегодовые по видам капитального ремонта;
- для зимнего периода по видам строительных конструкций и работ.
(п.3 приказа №325/пр от 25.05.2021г.)
Что входит в Зимнее удорожание?
Зимнее удорожание учитывает:
а) факторы, влияющие на снижение производительности труда:
- стесненность движений из-за теплой одежды и рукавиц;
- уменьшение видимости на рабочем месте;
- лед и снег на рабочем месте;
- обледенение обуви, материалов и инструментов;
- необходимость периодически очищать от снега рабочее место и материалы;
- потери рабочего времени из-за перерывов для обогревания при температуре от -20°C до -35°C;
- сокращение рабочего дня при температуре ниже -30°C;
- снижение производительности машин (затруднение пуска двигателя, повышение сопротивления поверхностей и другое);
б) усложнения в технологических процессах (утепление временных сетей водоснабжения и баков, применение средств утепления бетонных смесей и растворов, обеспечивающих сохранение заданных свойств при транспортировке);
в) выполнение дополнительных технологических операций:
- рыхление сезонно-промерзшего грунта;
- предохранение грунтов от промерзания рыхлением поверхностного слоя грунта, снегозадержанием, утеплением теплоизоляционными материалами (древесными остатками, соломой и иными аналогичными материалами), покрытием быстротвердеющими составами, введением в грунт химических реагентов;
- оттаивание мерзлых грунтов;
- введение в бетоны и растворы противоморозных добавок;
- применение электропрогрева бетона (от постоянных систем электроснабжения);
- прогрев изделий, концов труб и кабеля;
- устройство, разборка и отопление (от постоянных систем электроснабжения) обычных тепляков – простейших технологических укрытий, тентового вида с применением брезентовых, пленочных и других полотен, сооружаемых без разработки проектной документации;
- поддержание необходимого для работы строительных машин и механизмов теплового режима;
- ограждение рабочих мест от снежных заносов и другие подобные сооружения;
Путевые листы – 2022: обзор новых требований
Если предприятие использует автомобиль только для производственных нужд, и в то же время не является транспортной организацией, оно может самостоятельно разрабатывать бланки путевых листов, сохраняя в них обязательные реквизиты. Применение норм Постановления N 470 право организации, а не обязанность, то есть организация вправе при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, использовать за период с 12.
Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки
Кроме того, региональные и местные власти либо руководители организаций могут уточнять дату начала и окончания периода применения зимней надбавки в рекомендованных пределах для данного региона по согласованию с региональными или местными службами Гидрометцентра России. За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.
Бухгалтерский учет нормативов ГСМ – Зимний период
Зимнее удорожание по приказу 325/пр И хотя бывает так, что погода не совсем соответствует тому или иному сезону, но ведь календарь неуклонно напоминает нам, что сейчас, например, зима, которая вот-вот закончится. По мнению автора, при применении Постановления N 470 пересчитывать расход топлива при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, если нормы расхода топлива устанавливались руководителем организации и по таким автомобилям нормы расхода топлива установлены постановлениями Минтранса Республики Беларусь, которые ниже норм, установленных руководителем организации, нет необходимости. |
Расходы топлива минтранс 2022 таблица | Правозащита Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации. |
- По видам объектов капитального строительства – среднегодовой, на весь период строительства;
- По видам строительных конструкций и работ – для зимнего периода.