Содержание статьи:
Что из себя представляет разрешенная тонировка? Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году? Какой штраф за тонированный сверх меры автомобиль? Об этом и поговорим сегодня.
Разрешенная тонировка — компромисс между комфортом в авто и законом, запрещающим наклеивать пленку на лобовое и передние боковые стекла машины. Разговоры про тонировку автомобиля не стихают из года в год от того, что любителям тонированных автомобилей хочется, чтобы была тонировка.
Тонировка автомобиля (напыление, нанесение пленки, вкрапление металла и т.д.) приводит к изменению светопропускающих, отражающих и цветовых свойств стекла.
Тонировка позволяет отражать солнечные лучи, снижает чрезмерный прогрев салона, улучшает комфорт в автомобиле в жаркую солнечную погоду. Это реально полезная штука, особенно в районах с жарким климатом.
В нашей стране существует несколько документов, определяющих разрешенную тонировку автомобиля:
1. Технический регламент на разрешенную тонировку
Техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (с изм. от 14. 10. 2015 г.) (изм. ЕЭК от 7. 06. 2016 года N 65)
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств (ТС) категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм.
М1 — это ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8-ми мест для сидения.
М 2 — это ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
N1 — это ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
2. Разрешенная тонировка, ГОСТ
В 2019 году действует ГОСТ 32565-2013 (от 01.01.2015 г), старый ГОСТ 5727-88 уже не действует.
Согласно новому ГОСТу 32565-2013, Стекло безопасное для наземного транспорта:
5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий ГОСТ 32565-2013 не должна быть более 140 мм.
3. Разрешенная тонировка в ПДД № 1090 (ред. от 30.05.2016)
Раздел: Примечание
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 32565-2013. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
4. Разрешенная тонировка
регламентируется Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 03.11.2015) «О проведении технического осмотра транспортных средств»
Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам ТС категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем ТС. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.
Постановлением Госстандарта РФ №363 от 01.07.1999 г. разрешено самостоятельно тонировать стекла автомобиля различными способами. Пожалуйста, тонируйте, но помните, что после тонировки светопропускание должно быть в пределах нормы (см выше). Имейте в виду, что новое лобовое стекло автомобиля поглощает до 20% светового потока. А грязное и старое, затертое поглощает 25-30% светового потока. Поэтому даже наклейка прозрачной пленки на лобовое стекло не укладывается в пределы разрешенной тонировки.
Какой штраф за тонировку?
Штраф за тонировку следующий:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
КоАП РФ, Статья 12.5. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена.
Часть 3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение административного штрафа в размере — 500 рублей.
Действия инспекторов ДПС прописаны в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения.
143. Основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются:
управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС.
Какая тонировка стекол автомобиля разрешена
- заднего стекла автомобиля.
- Задних боковых стекол автомобиля.
- Лобового стекла (если светопропускание стекла превышает 70%).
- Передних боковых стекол (если светопропускание стекла превышает 70%).
- На лобовом стекле можно клеить пленку шириной до 149 мм.
На сегодня все. Будьте здоровы и счастливы!
На Украине разрешена тонировка передних стекол? И как тут быть?
http: // sdi. ua/ ru/ articles/ 22- news/ 67- tinted- cars- standards.
боковых передних можно. а ветрового переднего нельзя.
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ? нововведения в ПДД 2021 | Яндекс Дзен
Таким образом, именно ГОСТ 5727- 88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля ( cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2. 2. 4 этого ГОСТа: « Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых* стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П ( рис. 2), определяющее переднюю обзорность**. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Можно ли тонировать передние боковые стёкла и на сколько процентов? Заранее благодарю за поддержку
Заглядывайте на сайт почаще
ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ? нововведения в ПДД 2021 | Яндекс Дзен
можно! ! ! ! С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод? В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727- 88 » Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15- 20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%, т. е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.
Подробности можно прочитать здесь Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что. . .
Вот статья, которую тебе нужно прочитать Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что. . . — DRIVE2
Нет, но если и тонировать, то 5- кой в круг, штраф все равно идет не в зависимости от светопропускания, а от наличия.
Если интересуешься, загляни сюда Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?