Содержание статьи:
Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Общая схема электропроводки автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522
Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.
Поэтому, отличаются:
- Большим количеством всевозможных датчиков;
- Увеличенной длиной проводов;
- Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
- Бортовым диагностическим модулем (компьютером).
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.
Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.
Помощь электроники
На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.
Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:
- бортовой компьютер,
- маршрутный компьютер;
- мультитроникс (по названию производителя) т.п.
Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:
- Положение шагового двигателя.
- Обороты двигателя.
- Коды ошибок контроллера впрыска.
- Массовый расход воздуха.
- Положение дроссельной заслонки.
- Значение бортового напряжения.
Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.
Масса автомобиля
Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.
Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:
- С дросселем;
- С датчиком коленвала;
- С датчиком расхода воздуха.
На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.
Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».
Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается.
Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Чиним сами
Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:
- Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
- Зачищаете;
- Прикручиваете новый контакт;
- Изолируете;
- Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.
Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки.

Резюме
Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!
Проблема с электрикой газель 405 двигатель несколько дней назад поменял обе цепи все звездочки натяжники и успокоители, а так же поставил газовую металическую прокладку, машина завелась, но после выезда с авто сервиса появились проблемы с электрикой, в надежде доехать до газовой заправки на остатках бензина на подъеме она заглохла, и заводиться отказывалась, после ночного звонка нашему местному электрику на протяжении полу часа объяснений я обнаружил сгоревший предохранитель топливного насоса, сделав перемычку из тонкого проводка она вновь завялась, но это еще был не конец, потом она начала глохнуть на кочках, я подумал что плохая масса на двиг, и купил новую медную плетенку и кинул пряма с массы на колектор, проблема не пропала, потом из за того что мне было некогда она стояла сутки, хотел заняться ремонтом но не смог снять с сигнализации так как сел аккамулятор с помощью проволоки открыл капот снял свой акомулятор поставил заряженый и услышал как гудит топлевный насос и горят габариты хотя они выключены и зажигание тоже, помогите кто может
меняли ГРМ значит трогали проводку под капотом и дальше не лезли, нет смысла. Проверьте все фишки под капотом, вытаскивайте и проверяйте на предмет окисления или на предмет плохого соединения. » Чудеса» случаются после ремонтов. Посмотрите фишку на мозгах на предмет корректного подключения и закрытия замка фишки. Удачи.
Хотел уточнить и дополнить Проводка на Газели: ее замена, поиск неисправностей. . .
С перемычкой то не переборщил? Где то пожег хорошо. Или в жгуте провода спеклись или в блоке каком. . . Просто так не будут работать не включенные приборы. Нужно смотреть на месте, так тебе вряд ли кто поможет. По схеме нужно смотреть, что висело на сгоревшем предохранителе, кроме топливного, а может он и сам подкорачивал. Жучки ставить, только геморрой себе наживать. Нужен большой опыт, чтобы провод подобрать по току.
Газель, 405 двигатель. Не качает топливный насос. Что может быть, кроме неисправности самого насоса. Спасибо, с уважением
для начала проверьте есть ли напряжение на бензонасосе. визуально прислушайтесь работает ( гудит) он при вкл. зажигания ( от 3- 5 сек.
Советую прочитать для информации Замена подкапотной проводки (Газель 405 е3 МИКАС 11 ЕТ)
бензин водой размешан. ( бак) и мороз тому свидетель.
1. Реле насоса. 2. Масса на насос не подходит. ( Если на приборной доске не показывает уровень топлива, то точно масса) 3. Попробуйте ударить ногой по бензобаку в момент запуска двигателя. Если насос заработает, его хорошо будет слышно, и опять отключится, то насос менять.
Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Масса проблем из-за массы =) — ГАЗ Газель, 2. 4 л. , 2010 года на. . .
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Массы: Газель и УАЗ (Часть III) • CHIPTUNER. RU
Соединения скорее всего, возможно нет контакта, либо питания изза предохранителя, если это всё в норме, то тогда УВЫ сам насосик. .
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Проводка на Газель 405: проблема с «массой »
Купите рем.
если мороз. . . . то завод авще не рекомендует при 20 заводить. . . .
Насос около двигателя? Если да, то тогда замените все резиновые трубки для начала. Засасывает воздух вместо бензина. Если не поможет, то проверьте все соединения и латунные трубки. А может крышка бака наглухо забита.
Реле насоса, стоит примерно возле подсветки двигателя, чуть правее. 2 пластмассовые коробочки размер примерно 2х3см, одна из них наверняка сгорела.
Возьмите схему электроснабжения насоса. Так вот выйти из строя теоретически могут все элементы этой схемы. Провода, клеммы, соединения, предохранители, выключатели. . . и всё остальное.
На реле должен приходить плюс с замка ( обмотка) плюс с преда ( Контакты) и минус с мозгов ( белый с зел.