Содержание статьи:
Аэродинамика и вес
Кстати, коль заговорили о колесах, они ведь тоже влияют на расход топлива. Тут факторов много: вес колесных дисков и собственно шин, их ширина, рисунок протектора, установленное давление. А еще не будем забывать про размерность: при переходе на колеса с большим внешним диаметром показания спидометра, одометра, бортового компьютера искажаются. Впрочем, как правило, до пресловутого литра эта разница все же не доходит. Но о шинном факторе в поисках причин все же следует помнить.
Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина?
"Неделю назад заметил, что на моем автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI примерно на литр вырос расход топлива. Езжу теми же маршрутами, заправляюсь всегда на одной АЗС, расход проверяю по компьютеру и чекам. В чем может быть причина?"
На тему расхода топлива и влияния на него различных факторов мы писали неоднократно. Так, очень большое значение имеет стиль вождения, а при загородных поездках – выбираемая скорость движения: в среднем каждые лишние 10 км/ч оборачиваются перерасходом на те же 10%.
Материалы по теме:
Но, скорее всего, автор вопроса свою манеру вождения не менял, тогда причины в другом. Ниже приведем наиболее вероятные из них (не в привязке к конкретной модели, а вообще). По крайней мере в этих направлениях и стоит двигаться в поиске верного ответа. Также может помочь, если владелец автомобиля вспомнит, начиная с какого момента расход увеличился. Может, это было последнее ТО, смена колес или установка багажника на крышу.
Немного теории
Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения датчики уровня бензина построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный. 16- Среди указанных выше причин повышенного расхода топлива немаловажную роль играет электронный блок управления ЭБУ агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков.
Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе – Поломка датчиков
Причиной повышенного расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры то есть нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом в свечах зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива в среднем на 4. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином.
Высоковольтные провода… Другие причины
Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина? А для тех, у кого карбюраторы, то их тоже надо периодически чистить, есть даже специальное средство для карбюратора, которое делает карбюратор очень чистым изнутри. К увеличению расхода топлива может вести неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправности системы зажигания в том числе состояние свечей зажигания и даже их подбор , забитый воздушный фильтр и т. |
Выход из строя или загрязнение ДМРВ
Езда с открытыми окнами. При продолжительном движении на скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход топлива возрастает в среднем на 4%.
Немного теории
Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.
В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.
Дополнительное оборудование
Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.
Поломка датчиков : Другие причины
Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др. В автомобилях обычно 2 или 4 катушки зажигания, и они тоже могут выходить из строя, чтобы выявить неисправность надо отправиться на СТО, где замеряют напряжение.
Неисправность автомобиля… Поломка катализаторов
Увеличился расход топлива причины | Автомобильный портал Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. Повышенный расход топлива могут вызывать многие причины помимо вышеперечисленных, играют роль особенности конкретной модели автомобиля и ее электронной системы. |
Повышенный расход топлива и как от него избавиться Выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными; следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала. При износе этого механизма нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло отражательных колпачков и так далее происходит потеря герметичности цилиндров, из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. |
Поломка катализаторов
При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.
Движение с непрогретым двигателем
Электронный блок это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра например, не сменив его при прохождении ТО , можно спровоцировать увеличение топливного аппетита мотора, так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который необходим для эффективного сгорания топливной смеси.
Катушки зажигания. Поломка датчиков
Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает понимать что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает команду на увеличения поступления топлива в камеры сгорания. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режимаСнижение скорости на остановках около светофоров Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком.
Наиболее характерные неисправности Поломка катализаторов
Увеличился расход топлива: какие причины и как решить проблему Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Если водитель самостоятельно ставит оснащение, которое только усиливает сопротивление воздуха, то это создает дополнительную нагрузку на двигатель при движении. |
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15 , а при постоянно включенных мультимедийных системах на 7. |
Неисправность электропитания
Под этой общей фразой подразумеваем те или иные неисправности, по причине которых двигатель работает не так, как должен. Самое банальное: "умирающий" лямбда-зонд предоставляет неправильную информацию блоку управления, а тот дает команду на обогащение смеси. К увеличению расхода топлива может вести неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправности системы зажигания (в том числе состояние свечей зажигания и даже их подбор), забитый воздушный фильтр и т.д.
Электронный блок управления
Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать правильное движение в плотном автомобильном потоке большого города с его постоянными пробками, часто встречающимися светофорами, пешеходными переходами и неидеальными дорогами, да еще с закрытыми окнами и без кондиционера задача очень непростая даже для опытного водителя. При этом, обычно никто не волнуется, если эта величина выросла на 5-10 , но когда вместо привычных 6,5 литров на сотню, тратится 10,8, то это уже перебор.
Советы по экономии. Неисправность электропитания
Не забудьте прочитать и про инновационные устройства для экономии топлива и надеемся наша статья помогла вам понять причины увеличения расхода топлива на вашем автомобиле, а также вы почерпнули полезные знания о том, как экономить топливо при езде на своем авто. Инжекторный двигатель, имеющий регулируемую электроникой подачу топливной жидкости, таким образом должен иметь и небольшой расход этой самой жидкости.
Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего. Другие фильтры
Большой расход топлива, причины повышенного расхода — что делать Постарайтесь водить автомобиль достаточно спокойно, не совершать резких маневров , тогда одометр покажет достаточно точные показания расхода топлива. При эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях повышенное содержание мелких частиц в воздухе, низкие температуры, топливо низкого качества рекомендуется проводить техническое обслуживание раньше установленного срока. |
Как снизить расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем?
Инжекторный двигатель, имеющий регулируемую электроникой подачу топливной жидкости, таким образом должен иметь и небольшой расход этой самой жидкости.
Фото: Auto.Today Auto.Today
Однако многие водители задают себе вопрос: почему исправная на первый взгляд машина «ест» много горючего, и как можно уменьшить расход топлива на инжекторе?
Видео дня
Как замерить расход топлива на инжекторном двигателеПричины повышенного расхода двигателя и топливной системыПричины, не связанные с работой двигателя и топливной системы
Знаете ли Вы? В производстве автомобилей инжектор начали применять в 1951 году, инновация принадлежала фирме «Голиаф» в г. Бремен.
Как замерить расход топлива на инжекторном двигателе
Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо сделать замер расходуемого количества топлива. Сделать это несложно. Залейте бак горючим доверху, постарайтесь заправить как можно точнее. Теперь сбрасывайте показания одометра и отправляйтесь в поездку. Средняя скорость автомобиля и спокойное, без резких манёвров, движение дадут более точную картину. Запомните показания одометра после поездки, затем снова залейте топливо. Теперь, зная, сколько вы долили, поделите количество затраченного горючего на километры, показанные одометром, и умножьте сумму на сто. Имея результат расхода горючей смеси, можно с минимумом ошибок определить причины и решить, как снизить расход топлива на инжекторе.
Причины повышенного расхода двигателя и топливной системы
Наиболее частой причиной больших затрат горючего является выход из строя датчиков, передающих неверную информацию ЭБУ.
Рассмотрим основные датчики инжекторных авто и причины сбоя в их работе.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Подача горючей смеси высчитывается по показаниям этого датчика. Если показания температуры занижены – расход горючего больше, чем необходимо. Подобные ошибки датчика может спровоцировать поломка термостата, воздушная подушка в охлаждающей системе, дефекты радиатора. Все эти неисправности нужно ликвидировать.
• Датчик положения дроссельной заслонки.
Если параметры этого датчика сбились или первоначально были неверны, это может повысить обороты холостого хода. Кроме того, это приведёт к ошибочному углу опережения зажигания и неверному составу подающейся смеси горючего и воздуха.
Если нарушена целостность воздушной системы, датчик излишки воздуха посчитает топливной смесью и даст сигнал добавить горючее.
• Датчик массового расхода воздуха или абсолютного давления впускного коллектора.
Этот прибор регулирует правильный состав воздушно-топливной смеси, а также время её подачи. При ложных показаниях датчика расход горючей жидкости увеличивается в разы.
На снижение динамических показателей машины может повлиять плохая работа катализатора. Его пониженные пропускные возможности обусловлены ухудшением вентиляции цилиндров в двигателе. Механизм не набирает нужное ему количество воздуха, и часть выхлопа оседает в цилиндрах. Это мешает получить очередную порцию воздушно топливного состава и ухудшает продувку цилиндров. Забитый катализатор, в свою очередь, увеличивает расход горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра
Засор воздушного фильтра
При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы обычно это случается на больших пробегах или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля , в значительной мере повышается потребление топлива.
Стиль вождения. Поломка датчиков
при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Однако многие водители задают себе вопрос почему исправная на первый взгляд машина ест много горючего, и как можно уменьшить расход топлива на инжекторе.
Свечи Другие причины
Причины увеличения расхода топлива на инжекторе Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. |
Как снизить расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем? — Рамблер/авто 25- Закоксованность камеры сгорания нагар на поршнях приводит к изменению объема камеры и как следствие потери мощности, но при этом ЭБУ подает туже порцию топлива, что и раньше. В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. |