Содержание статьи:
Владельцы «Самары» первых лет выпуска нередко жалуются на обгорающие контакты и отказывающую электронику. Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве.
И при появлении первых симптомов, следует незамедлительно заняться починкой неисправных узлов, поскольку от этого зависит безопасность участников дорожного движения.

Монтажный блок
Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом – дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099.

Симптоматика
Представленная ниже схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор (открывается в большом разрешении 3200х2300) наглядно демонстрирует разветвленную сеть всего автомобиля, однако, пристальному контролю подлежат лишь несколько основных узлов.

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:
- При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
- Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
- При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
- Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.

Если один из этих симптомов проявился у вас – необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.
Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой – стоимость автомобиля и ваше здоровье.
Способы устранения
Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141.

На схеме обозначены:
- АКБ;
- генератор типа 37.3701;
- монтажный блок;
- механический замок зажигания.
Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт.

Блок предохранителей
Еще один проблемный узел «Самары» – блок предохранителей старого образца. О том, как самостоятельно модернизировать его вы можете узнать из видео, представленного ниже.
Осветительные и звуковые приборы
- Вместо активации стоп-сигналов в задних фонарях при нажатии на тормозную педаль начинается настоящая «цветомузыка»;
- Звуковой сигнал работает нестабильно;
- Магнитола или радиоприемник также работают неустойчиво.

В заключение
На самом деле проводка ВАЗ 21093 на карбюратор или инжектор достаточно надежна, чего не скажешь о разъемах и клеммах. Именно их состоянию следует уделять самое пристальное внимание.
А при обнаружении описанных в статье симптомов следует принять незамедлительные меры по устранению неисправностей. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Удачи на дорогах!
Возможно ли сделать запланированное короткое замыкание? Вопрос больше специалистам- электрикам. Возможно ли так настроить трансформатор, подстанцию или ещё какую- нибудь хрень так, чтобы произошло короткое замыкание в ненагруженных сетях потребления, в электрощитке, например, который в другом здании? И чтобы это замыкание произошло в определённое время с точностью до 2- 3 часов?
Рекорд в метании копья, почти 100 метров. Если кинуть лом, из- за забора.
Подобрать кислоту.
Вы знаете что такое короткое замыкание в трансформаторе то вальцовка вторичной обмотки. . можно поставить реле времени. . . но это 99.
Если имеется ввиду — можно ли удаленно, без доступа к месту события устроить » диверсионную козУ «, да еще с серьезными последствиями? Однозначно НЕТ! А если ковыряться — то электрик- долбаеб уже готовый на 90% террорист. Правда с НЕ предсказуемыми последствиями. . .
А смысл готовить такой » терракт»? Следственный комитет один хрен выявит причину.
Можно устроить непредсказуемые аварии в сети пустив в сеть ток высокой частоты — это разогреет проводку ( особенно в местах плохого монтажа, то есть именно в щитках) и может вызвать пожар Чтобы устроить » замыкание» ( а точнее пожар) в выбранном щитке, нужен предварительно непосредственный доступ к нему.
Данная статья поможет тебе разобраться Электросхема ВАЗ 21093 — схема электрооборудования
кз. запланировать можно. Но нельзя сказать о последствиях.
Запросто, если есть возможность дистанционно включить два трансформатора с разными параметрами в параллель. Особенно если трансы с серьёзными ТТХ.
вполне возможно— хороший специалист может сделать техническое устройство для замыкания с точностью до минуты, и что самое главное внешне совсем не похожее на такое устройство.
Почему бы нет. Ставишь скрытно реле времени, которое перемкнет фазу с нулем, и все дела.
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Предотвращаем короткое замыкание: схема электропроводки. . .
Возможно с точностью в одну десятую секунды. Если точнее, устройство будет очень дорого стоить. И потом время зависит от фазы ( не в понимании электрика). Как это сделать не скажу. Так как это уголовно наказуемое деяние.
Сделать реально, если такая задача стоит. Только причины скорее всего более прозаические. На моей памяти щитки выгорали полностью и не раз, спасало обычно отсутствие рядом горючего.
Хотел уточнить и дополнить Короткое замыкание в проводке автомобиля, как найти?
Хе- Хе банально Плохо протянутый контакт может стать причиной Из за него может нагреваться провод ( в месте подключения) как следствие оплавление изоляции. . .
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ -21093, ВАЗ -21099
Да- это возможно. Но как всегда это не гарантированное событие- мы же не каждый день ставим бомбу с часовым механизмом.
А что, это кому- то нужно? Щитки просто так не выгорают.
u0026gt; u0026gt; Кто в вопросе не разбирается, просьба не писать. u0026gt; u0026gt; Нужен действительно хороший совет специалиста.
Гля, я прочитал Ваз 2109: неисправности с электрикой — решаем проблемы и мне понравилось, тоже советую глянуть на досуге