Полезная схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор и его электромагнитный клапан

Полезная схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор и его электромагнитный клапан

Содержание статьи:

foto-21099-karbyurator
Автомобиль выпускался как с карбюратором, так и с инжектором

 

Регулировка холостого хода на карбюраторных двигателях зачастую зависит от одного компонента – электромагнитного клапана карбюратора. Как только возникают любые проблемы с холостым ходом, начинаем с проверки работы клапана своими руками.

Проверка работоспособности клапана

Необходимо включить зажигание, но не запускать стартером двигатель.

Полезная схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор и его электромагнитный клапан

  • На электромагнитном клапане есть вывод, с которого мы стаскиваем наконечник провода. Теперь запорная игла будет выдвинута вперед и тем самым препятствовать подаче смеси топлива, необходимой для работы холостого хода.
instrukciya-21099
Месторасположение клапана на карбюраторе

 

  • Дальше проделываем прямо противоположную операцию, то есть подаем напряжение. Если послышался щелчок, значит, игла уже втянута внутрь корпуса, и подача топлива возобновляется. Это дает нам понимание того, что клапан работает исправно.

Обратите внимание! Для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. На фото ниже представлена цветная проводка ВАЗ 21099 на карбюратор в люксовом исполнении — высокая панель.

sxema-provodki-vaz-21099-karbyurator
Цветная схема (2500х1800) для помощи в поиске неисправностей и обслуживания электрических компонентов

 

В том случае, если щелчка не последовало, значит, присутствуют какие-то неисправности в работе либо самого устройства, либо электрической цепи.

Определение причины неисправности

Таким образом, инструкция по поиску конкретной причины будет приблизительно следующей:

  • соединяем вывод нашего клапана с плюсовым проводом автомобильной АКБ. Не забываем об опасности короткого замыкания;
  • в случае появления щелчка понимаем, что неисправности в самой цепи, которую следует проверять далее;
  • в случае отсутствия щелчка сразу меняем его целиком;
  • отдельно нужно проверить жиклер топлива, который находится в самом выводе электромагнитного клапана;
  • извлекаем устройство и делаем визуальный осмотр жиклера;
  • промываем и продуваем жиклер от возможных загрязнений;

Обратите внимание! На клапане (на фото внизу) расположено уплотнительное кольцо, которое должно быть целостным. Если это не так, значит, в нем может быть причина подсоса лишнего воздуха, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя.

svoimi-rukami-karbyurator-vaz-21099
Извлечение элементов для проверки

 

Если проблема в другом

Теперь дошла очередь разбираться непосредственно с электрической цепью. Самым простым способом будет подача электротока от клапанного вывода напрямую. Если проблема была в цепи, таким образом, восстанавливают пропавший холостой ход.

С другой стороны, это может быть только временным решением, поскольку клапан будет находиться под постоянной нагрузкой. Это разряжает батарею и может служить причиной короткого замыкания. Цена бездействия может оказаться большей, чем планировалось первоначально.

Чтобы понять, работает ли карбюратор Солекс, который устанавливают на ВАЗ 21099, в нормальном режиме, устроим ему следующую проверку:

  1. Запустим двигатель и на холостом ходу снимем наконечник провода с устройства холостого хода.
  2. В этом случае силовой агрегат заглохнет, поскольку игла перекроет подачу топлива в карбюратор.

Обязательно проверьте новый приобретенный клапан, насколько он работоспособен:

  • Соедините его с плюсовой клеммой АКБ и приложите корпус к «минусу».
  • Если игла сработала, то есть втянулась, значит все в порядке.
provodka-vaz-21099-na-karbyurator
Процесс проверки работоспособности

 

Более наглядно о проверке карбюратора на неисправности вы можете узнать из видео, представленного ниже:

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=xcDulvQvhxk]

 

Замена элемента

Теперь перейдем непосредственно к тому, как же заменить неисправный клапан на карбюраторе ВАЗ 21099 (низкая панель). Для начала напомним о том, где же располагается этот элемент, управляющий работой двигателя на холостых оборотах.

Его можно найти прямо на корпусе самого карбюратора, но с первого раза заметить не получается, поскольку он закрыт корпусом воздухофильтра.

  • снимаем корпус воздушного фильтра-элемента с крышки карбюратора;
  • от вывода клапана отключаем блок электропроводки;
  • полностью отвернуть электромагнитный клапан можно при помощи ключа, которым нужно постараться зацепиться за грани клапана;
vysokaya-panel
Детали мелкие – старайтесь не уронить
  • клапан следует снимать крайне бережно, чтобы не потерять резиновое кольцо или жиклер холостых оборотов;
  • новый клапан ставим на место, где находился старый, и заворачиваем его за имеющиеся грани;
  • подключаем жгут проводов;
  • возвращаем на место корпус фильтра воздуха.

А что делать, если электромагнитное устройство вышло из строя в пути, но до ближайшей автолавки требуется еще добраться? Сначала демонтируем его, потом извлекаем из него жиклер и отламываем часть запорной иглы, чтобы сделать устройство всегда открытым. Далее жиклер и клапан ставим на свои места, подключаем проводку.

Обратите внимание! В случае такого ремонта, двигатель может продолжать работать еще несколько минут после отключения зажигания.

В завершение

Как видите, процесс поиска неисправности достаточно прост. Надеемся, что столкнувшись с ней, вы легко устраните проблему и продолжите свой путь дальше. Удачи на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. CrazyBlood

    Ваз 21099( карбюратор), проводка, замыкание. . . что за хр. . ь не пойму. Подскажите пожалуйста. Машинка зимой стоит. Прихожу её прогреваю 2 раза в месяц. Вот и в этот раз решил погреть, АКБ. зарядил. Пришёл в гараж, воткнул акум. , всё нормально подтянул, всё проверил, посмотрел. Заводить- всё стартер крутит, мотор не завёлся. , выключил, подождал. Завожу снова- рэлюшки сработали, стартер мёртвый- даже не схватил, панель погасла, задымилась проводка ( фото внизу), я всё отключил. Этот провод который оплавился идёт думаю под панель для вкл/ вкл массы. Вот думаю с чего начать, где искать замыкание. ( Предохранители проверил- все целые, рэлюшки тоже). Температура на улице была — 12 — 15. . . Может быть отсырело где то что то? Что посоветуете. . . . За все ответы спасибо.

    1. FallALLA

      чтобы не гадать на кофейной гуще вези машину в СТОА.

      1. Auindre

        Прочитай здесь, для общего развития Схема ВАЗ -2109 | 2 Схемы

      2. VercCafIvan

        Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью

    2. Plushka

      Да, забавные » сопли»)). Выбрасывай этот дистанционный выключатель массы и востанавливай как было)).

    3. ladoga31

      Выкинь выключатель массы и запусти машину без этого провода. А коротыш по проводу искать нужно, тестер в руки.

      1. Extreme91
  2. Alkiara

    Нужна электросхема для ваз 21099 карбюратор. только не в исполнении люкс. кто знает где найти, подскажите пожалуйста. С меня причитается)

  3. BigWinS

    Электросхемы ваз 21099 карбюраторной Всем спасибо!

    1. labunga228
    2. VercCafIvan
    3. TieraErmegil

      http: // www. vaz- autos. ru/ 2108/ pril_elektro.

Добавить комментарий