Купить машину. Салон автомобиля

Проверяем салон автомобиля перед покупкой

Содержание статьи:

Сегодня, перед тем, как купить машину, осмотрим салон автомобиля. Обратим внимание на подвеску, подкапотное пространство.

В прошлый раз мы с вами сделали осмотр кузова.

Осматриваем колеса и диски

Колеса

Посмотрите на износ протектора на всех колесах, неравномерный износ говорит о проблеме с подвеской или, что еще хуже, — о нарушенной геометрии кузова. Так же на колесах не должно быть вздутий (грыж), колесо с грыжами можно смело отправлять на помойку.

грыжа на резине

Спросите у продавца, отдает ли он с машиной дополнительный комплект резины?

Тормозные диски

На многих автомобилях (особенно с литыми дисками) тормозные диски можно посмотреть, даже не снимая колеса. Присмотритесь к ним внимательнее.

Поверхность тормозных дисков должна быть ровно изношена, без явных канавок и бороздок. Внешний край диска не должен иметь большой выступ (кромку), говорящий о глубоком износе.

Замена тормозных дисков вместе с колодками не слишком дорога, но может быть предметом для торга или индикатором пробега для свежей машины, которую пытаются выдать за «почти новую».

тормозные диски

Осмотр ходовой

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, не должно быть трещин, лопин, потения. 

Посмотрите  амортизаторы автомобиля, на них не должно быть потеков или потения.
Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все!

Если качаний больше — амортизатор не работает, некоторые дефекты вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину на тест-драйве.

Теперь осмотрим салон автомобиля

Откройте водительскую дверь и загляните в салон автомобиля, понюхайте. Посмотрите на обивку двери, на резиновый уплотнитель, на сиденье. Просто, посмотрев на эти вещи, вы поймете, как относился бывший хозяин к своему автомобилю, это важно. Потому что если салон «засран», то, скорее всего, владелец неряшлив и плохо относится к своему автомобилю.

неряха

Чаще всего у тех, у кого в салоне грязь и беспорядок, подвеска «ушатана», а в двигатель заливали дешевое масло. Хозяин не следил за своей машиной, и вам придется вложить в нее много денежных средств. Купить такую машину совсем  не хочется.

Можно, конечно, сделать химчистку салона автомобиля (3-5 тыс. рублей), но если сидения прожжены сигаретами, пластик исцарапан, пепельница полна окурков и т.д., то вряд ли техническое состояние автомобиля будет идеальным. Чаще всего, порядок в салоне автомобиля – это отношения к машине в целом.

Исходя из всего сказанного, нельзя судить о пробеге машины по состоянию салона автомобиля: у аккуратного человека и через 200 000 км все будет в идеальном состоянии. Смотрите на потертость руля, ручки КПП и педалей. Состояние водительского сиденья. Правда, у японских и немецких автомобилей очень качественный и стойкий к истиранию материал, что и после 200 000 км салон выглядит как новый.

Садитесь за руль и начинайте проверять работу оборудования в салоне автомобиля. Если вы не ездили на автомобиле этой марки, то, скорее всего, вам сложно будет разобраться с работой оборудования. Поэтому попросите продавца сесть рядом с вами и рассказать про это оборудование.
А вы слушайте его внимательно и проверяйте: поворотники, габариты, ближний и дальний свет, противотуманки, подсветку приборного щитка, работу стеклоочистителей (дворников), омывателя стекла, звуковой сигнал.

Осмотр механических и электронных систем

Перед тем, как купить машину, проверьте работу всех ремней безопасности и индикатора на панели, обогревы (стекла, зеркала, сиденья), складывание зеркал (если складываются) и регулировки. Проверьте работу кондиционера и отопителя, климата (включите их), все стеклоподъёмники, опуская стёкла до упора.

Включите музыку и проверьте громкость, чтобы не хрипела. После этого проверьте, что индикаторы подушек безопасности и АБС горят при включении зажигания и через некоторое время гаснут. Найдите на ней контрольную лампочку подушек безопасности. Обычно это надпись AIRBAG или пиктограмма, символизирующая подушку и водителя.

аирбек

Она должна загораться после включения и гаснуть в течение 1-2 секунд после тестирования исправности систем безопасности. Выключите зажигание и снова включите, наблюдая за лампочкой подушки. Она не должна погаснуть одновременно с лампочкой другой из тестируемых систем.

Заведите мотор

Проверьте работу гидроусилителя руля: поверните руль от упора до упора, оцените усилие и послушайте звук работы ГУРа (не должно быть свиста). Постарайтесь проверить давление масла в двигателе, когда двигатель холодный, т.е. температура на приборе показывает ниже 50 градусов С.

Когда будете заводить двигатель,  посмотрите на контрольную лампу давления масла на приборной  панели. Промежуток времени между запуском двигателя и моментом, когда лампочка давления масла погаснет, не должен превышать 1-2 секунды.

давление масла

Если лампочка продолжала гореть дольше, лучше воздержаться от покупки такой машины.

Обратите внимание на фронтальные подушки безопасности в руле и центральной панели. Если панель обтянута кожей, а владелец преподносит это как «дорогостоящий тюнинг», возможно, реальной причиной перетяжки была сработавшая при аварии подушка, учтите этого. Присмотритесь к подушке безопасности.

подушка безопасности

Она не должна отличаться оттенком от руля и остального пластика в салоне, и надпись с рисунком  должны быть рельефными, а не сглаженными. Если есть эти отличия, — это уже не подушка, а ее имитация. При ремонте умельцы вырезают сработавшую подушку, заклеивают или запаивают шов изнутри, потом снаружи шпаклюют, делают оттиск на месте старого и красят.

сработанная подушка безопасности

Если вас все устраивает в салоне этого автомобиля, то переходите к осмотру двигателя и подкапотного пространства. Откройте капот автомобиля или попросите продавца сделать это.

Осмотр двигателя

Осмотрите капот изнутри. На многих моделях коррозия начинается именно с его внутренней кромки, что незаметно снаружи.

капот изнутри

Особое внимание на петли капота. Надо внимательно осмотреть грани болтов, которые крепят петли к кузову и капоту! На них не должно быть следов от инструмента. То же самое с крыльями – просмотрите каждый болтик крепежа крыльев к кузову, не должно быть следов скручивания.

Посмотрите на фары, осмотрите все пластиковые крепежи и направляющие фар, которые крепят их к кузову (передней панели). На них не должно быть никаких повреждений, трещин, отломанных элементов и тем более следов ремонта (запаяно, клей). Если вы нашли следы ремонта фар, значит, эта машина побывала в аварии. Оптика фар должна быть одинаковой потертости, сами фары не должны отличаться между собой ни по цвету, ни по прозрачности!

На сегодня все, в следующий раз мы с вами будем проверять, как работает двигатель.

Удачного вам выбора!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. USERLife

    При покупке нового автомобиля в салоне на что обратить внимание? Что проверить? Чтобы новый был действительно новым.

    1. Enentonnat

      Номера и таблички проверь, с завода бывают криво набиты, проблемы при регистрации возникают. . .

      1. Shavaeffmad

        Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Проверка нового автомобиля при покупке в салоне. — DRIVE2

    2. Tiera

      Официальный дилер потеряет такой статус, продав под видом новой машины подделку. Но » официальный дилер» должен являться дилером именно этой марки, а не каких- нибудь снегоходов.

    3. Hireling

      На твоём месте я бы лучше обратился к специалистам. Если на это есть намёки. Я вот сам недавно покупал машину у них http: // www. mercedes- panavto. ru. Покупкой остался довольным. Отличное обслуживание.

      1. Loudertosha

        Вот тоже информация интересная, мне понравилось Как проверить новый автомобиль в салоне

    4. Hamak093belyj

      Осуществляя визуальный осмотр машины, нужно внимательно изучить: Пробег — естественно, что новый автомобиль должен иметь минимальный пробег. Безусловно, на новом авто должно быть идеальное лакокрасочное покрытие без малейших царапинок. . Фонариком рекомендуется подсветить все кузовные элементы. Те, которые поддавались некачественной реставрации, будут иначе, нежели оригинальные, отсвечивать свет. Грузовой отсек — не стоит пренебрегать проверкой багажного отсека: нужно проверить наличие запасного колеса и комплекта необходимых инструментов. После внешней проверки стоит сесть на водительское сиденье, проверить, регулируются ли кресла, работают ли стеклоподъёмники, настраиваются ли зеркала, нет ли дефектов в работе мультимедийной системы и колонок. Проверить двигатель. Следует дать возможность мотору немного поработать, также следует нажать кнопку газа и послушать звучание силовой установки ( наличие нехарактерных стуков, вибраций свидетельствует о серьёзных неисправностях).

      1. Hireling
      2. Loudertosha

        Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Проверяем салон автомобиля — читайте в разделе Учебник. . .

    5. BigWinS

      Необходимо убедиться, что салон является официальным дилером. К примеру, собираетесь покупать авто Nissan. Заходите на сайт Nissan и смотрите расположение официальных дилеров в вашем городе. Все остальные салоны, продающие авто Nissan будут являться серыми дилерами, чтобы они сами о себе не заявляли. Покупать авто у серых дилеров очень опасно. Новый авто нужно брать ТОЛЬКО у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера, чтобы потом не было мучительно больно.

Добавить комментарий