Содержание статьи:
Эта статья содержит множество полезной информации для владельцев «семерки», которые самостоятельно обслуживают свой автомобиль. Также, тут будет представлена оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2107.

Речь в данной статье пойдет о поиске различных неисправностей в электрической системе, которые возникают в процессе эксплуатации, а также о том, как быстро устранить обнаруженные поломки.
Симптомы отказов
Выделяют 2 состояния электроники автомобиля, которые заставляют владельцев седьмой модели выискивать неисправности:
- Авто не выполняет свои прямые обязанности – попросту «не едет». Это или отказ одной из главных систем, или поврежденная проводка на ВАЗ 2107;
- Транспортное средство выполняет свои прямые обязанности, но электрические системы порой начинают барахлить — см. к примеру, короткое замыкание ВАЗ 21093.

Когда при запуске авто двигатель не заводится, а бензин без проблем поступает в карбюратор либо топливную рамку инжектора, то причину отказа нужно искать в электрической системе:
- При карбюраторных версиях, опытный проверяющий сразу обратит внимание на катушку зажигания, трамблер и свечи. Не менее важна и подкапотная проводка ВАЗ 2107;
- При инжекторных версиях причиной отказа чаще всего является ЭСУД, которая обрабатывает сигналы датчиков, а далее подает команды для исполнительных механизмов.
Обратите внимание! Довольно часто причиной отказа при запуске мотора могут выступать подгоревшие контакты в замке зажигания. Для выяснения, в какой именно цепи неисправность, необходима заводская схема проводки на ВАЗ 2107. В ней будет указан конкретный потребитель контактной группы и другая полезная информация.

Карбюраторный двигатель
Сама система зажигания авто данной модификации построена согласно классической схеме:
- Поворачивая ключ в замке в режим запуска «Стартер», электропитание подается на его клеммы;
- Стартер приводит в действие коленвал и всю поршневую группу;
- Одновременно приводится в действие генератор;

- Питание с генератора поступает на катушку, а она в свою очередь, вырабатывает электрический импульс, передавая его к трамблеру через провод высокого напряжения.
- Коленвал двигателя вращает привод трамблера, бегунок которого попеременно замыкает контакты, передавая электрический разряд к свечам зажигания (видео его работы можно увидеть в данной статье).
Классическое зажигание
Естественно, когда запустить двигатель не получается, следует искать причины, такие как:
- Отказ электрической цепи между генератором и катушкой зажигания (здесь важно как следует проверить контакты, а также состояние проводки);

- Отказ катушки зажигания (следует проверить ее работоспособность «на искру» , т.е извлечь провод непосредственно из трамблера, далее поднести его к металлическим деталям моторного отсека). Если во время вращения двигателя стартером искра все же проскакивает, значит, данная катушка исправна. См. статью — нюансы работы ВАЗ;
- Неисправность цепей трамблера, а также свечей зажигания. Тут потребует проверки электропроводка ВАЗ 2107, начиная от крышки трамблера до свечей. Так же следует проверить внутренний бегунок (тот, что внутри крышки), и естественно свечи автомобиля.
Электронное зажигание
Обратите внимание: некоторые модели ВАЗ 2107 выпускаемые после 1987 года имели бесконтактную систему зажигания. При этом цена авто была дороже, но ценилась автовладельцами за свою новизну.

Электронный коммутатор устанавливали в цепи между катушкой и трамблером. Его предназначение в улучшении искрообразования во время работы двигателя на обедненной смеси. Вы можете изучить на фото, как построена электрическая схема проводки ВАЗ 2107 на карбюратор, оснащенная бесконтактной системой зажигания.
Когда во время проверки «на искру» в трамблере высоковольтный импульс отсутствует, нужно произвести замену коммутатора.
Совет: если установка новенького коммутатора не решит проблему, тогда потребуется полная или частичная замена проводки ВАЗ 2107. Скорее всего сопротивление жил в родной проводке слишком велико, что в свою очередь приводит к очень слабому образованию искр.
Инжекторный двигатель
Эта модификация отличается множеством электронных компонентов. Тут отказы встречаются при неисправности датчиков и различных соединительных проводов.
Найти своими руками точную причину отказа можно лишь неукоснительно соблюдая следующие действия:
- Отсоединить провод, идущий от датчика;
- Измерить омметром его сопротивление;
- Сравнить эти данные с табличными показаниями (прилагаемая к автомобилю инструкция содержит нужные параметры).
[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=Ww7o2y0Y0cI]
Понимание принципов работы классической, а также бесконтактной системы в автомобиле ВАЗ 2107 поможет действительно быстро определить причины отказа. Так, вы избежите трудного положения в дорожной ситуации, так как сможете быстро вернуть в строй свой автомобиль. Удачи на дорогах!
Помогите! ВАЗ 2107 не заводится- искры нет. Где и в чём искать проблему? Всем добра.
По цепочке, мой юный друг, по цепочке — от акка до свечей.
Если зажигание контактное- нет зазора в прерывателе / внутри трамблера/ если б\ контактное- сложнее, но скорее всего сам трамблер. . . или разъем. .
Как говорили старые шофера: Дело было не в бобине. . .
Если все время было и вдруг пропало, то скорей всего накрылся конденсатор на трамблере или контакты распределителя подгорели. Главное когда ищешь причину — не навреди и не лезь в дебри, как правило все на поверхности. + 12 на катушке и с катушки при разомкнатых контактах и вкл. зажигании, резистор на роторе бегунка, уголек в крышке распределителя. . . Удачи.
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Если нет искры на ВАЗ 2107 карбюратор
Прцесс для контактного зажигания такой: снимаем провод со свечи и стягиваем колпачок, оголяя контакт провода; подносим на расстояние 2 мм к свече или головке блока этот провод, а второй рукой через открытую дверь крутим двигатель ключом пытаясь завести; если искры нет, тош снимаем с трамблёра центральный провод, идущий от катушки, так же его оголяем и проверяем наличие искры; если искра есть, то снимаем крышку трамблёра и опять крутим двигатель наблюдая крутится ли бегунок распределителя, если не крутится, проблема в грибке или цепи или поросёнке, в общем не работает редуктор, вращающий трамблёр и масляный насос. Если бегунок крутится, значит сгорел предохранитель всавленый в него сверху — можешь смело его поменять на винт подходящего размера. Если и с центрального провода нет искры, то, опять же снимаем крышку трамблёра и смотрим на хитрый контакт находящийся в правой части под бегунком. Вал трамблёра имеет квадратное сеччение с огруглёнными гранями. Именно ими он, упираясь в контакт размыкает его и смыкает ( нужно проверить этот момент — так ли это. Часто контакт либо имеет большой зазор и не соприкасается, либо настолько зажатый, что не размыкается при вращении распределителя.
Советую прочитать для информации Электросхема ваз 2107 инжектор и карбюратор, неисправности. . .
Проверь в первую очередь питание на бабине если есть проверь питание на контактах ( мож слиплись контакты) если и там есть питание то меняй конденсатор. Не забудь проверить бегунок и крышку трамлёра.
Прочитай здесь, для общего развития Схема электропроводки Ваз 2107
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Схема электропроводки Ваз 2107
Я нашел ответ на ваш вопрос. Смотри здесь Монтажная электро схема ваз 2107 — Лада 2107, 1. 6 л. , 1983 года. . .
бегунок, контакты р/ з, крышка р/ з, коммутатор, конденсатор на трамблёре.