Оригинальная проводка Ява 634: цветная схема

Оригинальная проводка Ява 634: цветная схема

Содержание статьи:

Чехословацкая марка JAWA хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали почитаемым и уважаемым эталоном для мотолюбителей всей страны. И это несмотря на то, что в наших суровых условиях проводка Ява 634 и другие электронные компоненты нередко выходили из строя.

sxema-elektroprovodki-yava-634
Легендарная JAWA 350/634

Мотоциклы данной марки впервые появились в СССР в 1973 году и продавались по достаточно высокой стоимости (цена стартовала от 950 рублей в зависимости от региона). Спустя пару лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на более перспективное 12-ти вольтовое оборудование.

Обратите внимание! Нельзя не отметить существовавший дефицит запасных частей для мотоциклов. Даже подробная схема электропроводки Ява 634 (представлена на фото ниже) считалась большой удачей при покупке мотоцикла с рук.

sxema-provodki-jawa-634-6v
Цветная схема для 6В версии мотоцикла JAWA

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • В лесной чаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.
provodka-yava-634
На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • В частных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.
jawa-634-svoimi-rukami
Отсутствие гаража никогда не было помехой настоящему мотолюбителю

Электрооборудование мотоцикла

Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи топлива;
  • Системы смазки.
instrukciya-yava-634
Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие постоянного внимания

Аккумулятор

На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в каждом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.
foto-trepcha-6a5
Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

В частности:

  • Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
  • Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.

Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
  • Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Проверять работу фары головного света.
cena-yava
За проводами мотоцикла следовало тщательно следить

В заключение

Несмотря на тот факт, что в Россию марка мотоциклов JAWA 634 не поставляется, многие из официально поставляемых моделей все еще в строю и служат своим владельцам. Надеемся, что видео и фотографии послужат хорошей иллюстрацией возможностей легендарного мотоцикла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. 4Playsany

    Купил проводку на Ява 350 634, но она какаято другая, не такая как советская, есть новые какието цвета, как подключить? Плиз, желательно киньте схему электрооборудование подключения проводки нового образца ( китай). . .

    1. Extreme91

      Бля, хотел написать, что тебе китайская попалась.

    2. labunga228
    3. Hireling

      У меня такая же проблема только с Иж Юпитером 5. Мозги вспотели не могу поменять проводку. Всё не так как раньше.

    4. Loudertosha

      Тут поможет либо схема либо сам сообразишь. А на цвета не ориентироваться.

  2. labunga228

    Подскажите схему электрооборудования ява 634 с генератором от ижа и релерегулятором 12V? у меня не яве 634 стоит генератор от ижа переделан под бескантактное и релерегулятор тоже от ижа. и еще к этому всему стоит ФУОЗ. немогу разобратся с проводкой. пришлите пожалуйста такую схему. (((

    1. Derane

      http: // www. jawaclub. ru/ stati/ skhema- ehlektroprovodki- jawa- 634/ u0026 http: // www. jawaclub. ru/ stati/ skhema- ehlektroprovodki- jawa- 634/ % http: // moto- planeta. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html € [ ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html u http: // moto. z16. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html u http: // moto. z16. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html $ http: // avttex. ru/ remont/ 1788- sxemayelektroprovodkijawa634. html € http: // avttex. ru/ remont/ 1788- sxemayelektroprovodkijawa634.

    2. NeGaTiFF

      Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Электрооборудование — электрическая схема — Ява — 634

      1. labunga228

        Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать Оригинальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации

      2. Mirehiko

        Вот тоже информация интересная, мне понравилось Схема электропроводки Jawa 634 (6 вольт) » BYMOTORS. info. . .

  3. RMikoyare

    Вопрос для тех кто разбирается в схемах электропроводки Ява 350/ 634- 1982г. в и кто вообще раз. в мотоциклах У мя есть схема электропроводки для Ява 350/ 634 — 1982г. в. тока 12- вольтовой. А у мя 6- вольтовая. И у меня почему- то не работает фыра и повороту моргают очень тускла и вместе с поворотами почему- то моргает лампочка аккумулятора и нитралки. Я все провода чистел. Но вроде у меня они проста не правильно стоят. Первая схема электропроводки для Ява 350/ 634 — 1982г. в. , а вторая как у меня расположено всё. А вот на этой схеме изображено так как у меня распаложена проводка! Вот у меня с лампочки аккумулятора идёт провод сразу в зажигание на 54 из- за этого при включение поворотов они тускла мигают и моргает эта лампа. Не могу найти эту фигню каторая обозначена синей стрелкой чтоб туда провести провод. А фара не горит потому что наверное не работает зажигание и оно не может пустить плюс по 56. И почему- то сигнал срабатывает через раз. Что мне сделать чтоб всё работала не пакупая новое зажигание, и где расположена это фигня?

    1. Hireling

      Вот тут 6- и вольтовая http: // maksimalno. ucoz.

Добавить комментарий