Содержание статьи:
Чехословацкая марка JAWA хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали почитаемым и уважаемым эталоном для мотолюбителей всей страны. И это несмотря на то, что в наших суровых условиях проводка Ява 634 и другие электронные компоненты нередко выходили из строя.
Мотоциклы данной марки впервые появились в СССР в 1973 году и продавались по достаточно высокой стоимости (цена стартовала от 950 рублей в зависимости от региона). Спустя пару лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на более перспективное 12-ти вольтовое оборудование.
Обратите внимание! Нельзя не отметить существовавший дефицит запасных частей для мотоциклов. Даже подробная схема электропроводки Ява 634 (представлена на фото ниже) считалась большой удачей при покупке мотоцикла с рук.
Эксплуатационные особенности
Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.
Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:
- В лесной чаще;
- В горах;
- На городских магистралях;
- В сельской глубинке;
- На спортивных соревнованиях и т.п.

Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.
Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.
Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:
- В частных гаражах;
- В подсобках;
- На балконах;
- В квартирах и т.п.

Электрооборудование мотоцикла
Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.
В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:
- Аккумуляторной батареи;
- Системы зажигания;
- Системы подачи топлива;
- Системы смазки.

Аккумулятор
На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:
- Проверке уровня электролита в каждом элементе;
- Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
- Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.
Проводка
Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.
В частности:
- Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
- Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.
Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.
- Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
- Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
- Проверять работу фары головного света.
В заключение
Несмотря на тот факт, что в Россию марка мотоциклов JAWA 634 не поставляется, многие из официально поставляемых моделей все еще в строю и служат своим владельцам. Надеемся, что видео и фотографии послужат хорошей иллюстрацией возможностей легендарного мотоцикла.
Купил проводку на Ява 350 634, но она какаято другая, не такая как советская, есть новые какието цвета, как подключить? Плиз, желательно киньте схему электрооборудование подключения проводки нового образца ( китай). . .
Бля, хотел написать, что тебе китайская попалась.
Хотел уточнить и дополнить Электрооборудование — электрическая схема — Ява — 634
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Схемы электрооборудования здесь | Форум
У меня такая же проблема только с Иж Юпитером 5. Мозги вспотели не могу поменять проводку. Всё не так как раньше.
Тут поможет либо схема либо сам сообразишь. А на цвета не ориентироваться.
Подскажите схему электрооборудования ява 634 с генератором от ижа и релерегулятором 12V? у меня не яве 634 стоит генератор от ижа переделан под бескантактное и релерегулятор тоже от ижа. и еще к этому всему стоит ФУОЗ. немогу разобратся с проводкой. пришлите пожалуйста такую схему. (((
http: // www. jawaclub. ru/ stati/ skhema- ehlektroprovodki- jawa- 634/ u0026 http: // www. jawaclub. ru/ stati/ skhema- ehlektroprovodki- jawa- 634/ % http: // moto- planeta. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html € [ ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html u http: // moto. z16. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html u http: // moto. z16. ru/ obshee/ remont/ 1447- skhema- jelektroprovodki- jawa- 634. html $ http: // avttex. ru/ remont/ 1788- sxemayelektroprovodkijawa634. html € http: // avttex. ru/ remont/ 1788- sxemayelektroprovodkijawa634.
Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Электрооборудование — электрическая схема — Ява — 634
Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать Оригинальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации
Вот тоже информация интересная, мне понравилось Схема электропроводки Jawa 634 (6 вольт) » BYMOTORS. info. . .
Вопрос для тех кто разбирается в схемах электропроводки Ява 350/ 634- 1982г. в и кто вообще раз. в мотоциклах У мя есть схема электропроводки для Ява 350/ 634 — 1982г. в. тока 12- вольтовой. А у мя 6- вольтовая. И у меня почему- то не работает фыра и повороту моргают очень тускла и вместе с поворотами почему- то моргает лампочка аккумулятора и нитралки. Я все провода чистел. Но вроде у меня они проста не правильно стоят. Первая схема электропроводки для Ява 350/ 634 — 1982г. в. , а вторая как у меня расположено всё. А вот на этой схеме изображено так как у меня распаложена проводка! Вот у меня с лампочки аккумулятора идёт провод сразу в зажигание на 54 из- за этого при включение поворотов они тускла мигают и моргает эта лампа. Не могу найти эту фигню каторая обозначена синей стрелкой чтоб туда провести провод. А фара не горит потому что наверное не работает зажигание и оно не может пустить плюс по 56. И почему- то сигнал срабатывает через раз. Что мне сделать чтоб всё работала не пакупая новое зажигание, и где расположена это фигня?
Вот тут 6- и вольтовая http: // maksimalno. ucoz.