Нормы Расхода Топлива Минтранс до 2006 Года • Общие сведения

Содержание статьи:

Пример составления акта на списание ГСМ • Как отразить в бухгалтерском учете организации списание ГСМ сверх установленных норм.

Корректировочные коэффициенты

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

Нормы расхода ГСМ от минтранса

Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее — Методические рекомендации). Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы.

Как правило, без использования автотранспорта не может обойтись ни одна организация, и предприятия строительной отрасли — не исключение. Будь то мощные грузовые автомобили и спецмашины, последние модели иномарок премиум — класса руководителей или авто попроще, приобретенные для менеджеров и специалистов среднего звена. Всем автомобилям (принадлежащим организации на праве собственности, арендованным или полученным по договору лизинга) требуется горючее, следовательно, проблема нормирования ГСМ не может не интересовать бухгалтера.

Самосвалы

Как правило, летом расход топлива соразмерен с базовой нормой, а в некоторых случаях фактический расход ГСМ повышается за счет применения в салоне охлаждающей системы или кондиционера. В отличие от легковых и грузовых бортовых автомобилей, для которых в Методических рекомендациях установлена базовая норма расхода топлива, для самосвалов в разд.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2022 год © Что утверждает минтранс

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 метров до 15. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ : Что утверждает минтранс

Нормы расхода топлива. Минтранс-2018 | Современный предприниматель
3 71 Расчеты с подотчетными лицами Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо 19 60,71 Отражен НДС по покупке ГСМ 20 23, 25, 26, 44, 91 счета учета расчетов 10. Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.

  • I, II и III категорий — до 35%;
  • IV и V категорий — до 50%.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм в таблицы не включен и устанавливается отдельно. При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия в диапазоне 20-40 км ч до 15 , то же со средней скоростью ниже 20 км ч до 35 ;.

Нормы Расхода Топлива Минтранс до 2006 Года • Общие сведения

Устанавливаем нормы. Что утверждает минтранс

Положение 216 распространяется на юридических лиц с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и или юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал ч и более, и не распространяется на виды топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. с при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль независимо от времени года за один час простоя с работающим двигателем до 10 от базовой нормы;.

Правила учета ГСМ – нормативы. Общие сведения

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса. Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете
в работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути около 500 поворотов до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий до 30. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.
Надбавки к нормам расхода топлива. |
ГСМ это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы нефтепродукты, к которым относятся смазки мало для ДВС, КПП , бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации.

  1. Базовая норма учитывает комплекс характеристик транспортного средства и для каждой модели устанавливается в индивидуальном порядке.
  2. Транспортная составляющая действует только для таких типов, как автобус и самосвал. Она устанавливает величину расхода ГСМ в зависимости от загруженности.
  3. Эксплуатационная — параметризуется согласно местным условиям. Частые остановки (касается маршрутных автобусов) вынуждают руководство увеличивать объемы горючего. Холмистые дороги с наличием многих опасных поворотов способны повысить количество используемого топлива на 5-20 %. Очень медленный транспортный поток в крупных городах вызывает падение экономичности. В зависимости от густоты населения цифра может подняться до 25%. Использование автомобиля пятилетней давности или нового транспортного средства вызывают интенсивное горение топливной смеси (увеличение расхода до 10%). Езда на учебном авто способна превысить норму до 50%. В новом документе даже предусмотрено необходимое количество бензина/дизеля для автомобилей, оборудованных ГБО.
Общие сведения • самосвала исходя из его снаряженной массы и нормируемой загрузки с коэффициентом 0,5 ;.

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р

Кроме того, установлены транспортные нормы в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км), которые при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывают дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массу прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями. Таким образом, транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Летние нормы расхода топлива в 2021 году

На летний период нормы рассчитываются по установленным коэффициентам, без корректировки. Изменения коснулись городов-миллионников, в которых действует привязка к населению.

Для городов с количеством жителей от 1 до 5 миллионов норма потребления была увеличена на 25 %. В городах с населением более 5 миллионов человек норму повысили на 35 %. Во многом это связано с увеличением загруженности дорог и ростом количества пробок. Простаивание в таких заторах приводит к повышенному потреблению горючего.

Владельцам транспорта нужно учитывать и изменения порядка применения коэффициента повышения в зависимости от накопленного автобусом пробега. Повышение на 5 % касается транспортных средств, которые уже успели преодолеть рубеж 100 тысяч пройденных километров или чей возраст составил более 5 лет. На 10 % повысилось значение при пробеге более 150 тысяч километров или возрасте от 8 лет и более.

На легковые автомобили

Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте далее нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Нормы Расхода Топлива Минтранс до 2006 Года • Общие сведения

Иные виды надбавок к базовым нормативам : Что утверждает минтранс

ж при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта пробег определяется производителем техники до 10 ; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной до 10 ; при перегоне буксировке автомобилей в спаренном состоянии до 15 , при перегоне буксировке в строенном состоянии до 20 ;. б работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий дорогах с усовершенствованным покрытием в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря.

Что такое путевой лист : Утверждение комиссией

Нормы расхода ГСМ от минтранса
Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 метров до 15. В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.

Нормы действующего законодательства

Транспортная деятельность

Определение порядка разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов отнесено к полномочиям Совмина (ст. 7 Закона «Об энергосбережении»).

Совмин постановлением от 18.03.2016 № 216 утвердил Положение о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода ТЭР.

Положение № 216 распространяется на юридических лиц с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и (или) юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, и не распространяется на виды топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования.

Нормирование расхода видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с законодательством.

Нормы в области транспортной деятельности разрабатывает и утверждает Минтранс в соответствии с законодательством (постановление Совмина от 31.07.2006 № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»).

Транспортная деятельность – совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях (ст. 1 Закона «Об основах транспортной деятельности»).

Выводы:

использование любого вида транспорта, как для собственных нужд, так и в предпринимательской деятельности, относится к транспортной деятельности;

расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Минтрансом.

Иное отраслевое законодательство

Актами законодательства определены полномочия соответствующих государственных органов и организаций, подчиненных Правительству, по установлению норм расхода топлива для специальных механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, подведомственных и подчиненных организаций:

– постановление Совмина от 30.01.2008 № 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ»;

– постановление Совмина от 20.08.2008 № 1199 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении болотно-подготовительных работ, добыче, транспортировке и переработке торфа, производстве топливных брикетов, топлива из лигнина и пеллет»;

– постановление Совмина от 15.10.2001 № 1488 «О предоставлении Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности и Государственному пограничному комитету полномочий на разработку и утверждение норм расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей».

Выводы:

Обязательно ли соблюдать в 2021 году нормы расходы ГСМ от Минтранса

Следование нормам расхода топлива на автобусах необходимо для того, чтобы контролировать потребление, следить за тем, не сливается ли оно для посторонних нужд. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2022 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2022 год по любому автомобилю.

Нормы Расхода Топлива Минтранс до 2006 Года • Общие сведения

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей… Утверждение комиссией

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ. Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.

Правила учета ГСМ: проводки. Что утверждает минтранс

Как рассчитать нормы расхода топлива для автобуса по приказу Минтранса
Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине например 10 на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март или дифференцированно по каждому месяцу. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 до 20 1 значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
Нормы расходы гсм 2022 минтранс рф таблица | Правовые технологии
Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист , форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т. если бак почти полностью заполнен, необходимо узнать объем топлива и оформить безвозмездное получение это будут облагаемые налогом доходы, стоимость ГСМ проводится по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 98, при списании делают проводки по ДЕБЕТУ счета 20 26, 44 и КРЕДИТУ 10, а также по ДЕБЕТУ 98 КРЕДИТУ 91 либо выявить излишки они включаются в доходы и проводятся по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 91, в налоговом учете формируются доходы.

  • нормы расхода, установленные в соответствии с законодательством;
  • при отсутствиинорм, установленных в соответствии с законодательством – принимаютсянормы расхода топлива, установленные ихзаводом-изготовителем;
  • при отсутствии норм завода-изготовителя – принимаются нормы, установленные руководителем организации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий