Содержание статьи:
Характеристики шин и колес:
При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.
Бортовой тягач КамАЗ-53212
КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:
- 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
- 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.
На универсальном шасси оборудуются:
- бортовые кузова;
- еврофуры;
- термофургоны;
- манипуляторы и гидроподъемники;
- эвакуаторы;
- специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
- кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.
На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109. Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.
Что под кабиной
Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами это стандартная КамАЗовская кабина трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.
Габаритные размеры © Описание автомобиля
По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. 5 Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля автопоезда и не является эксплуатационной нормой.
Тип трнспортного средства | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | — |
Полная масса автомобиля, кг | 14590 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7265 |
Грузоподъемность, кг | 7685 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5145 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 9445 |
Длина, мм | 7505 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3320 |
Межосевое расстояние, мм | 4200 |
Передний свес, мм | 1260 |
Задний свес, мм | 2045 |
Размер шин | 10,00 R20 |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м. куб. | 9.3 |
Размеры платформы, мм | 5162х2470х730 |
Тент, каркас | Есть |
Тип кабины | Рестайлинговая |
Спальное место | 1 |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 250 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Модель КПП | ZF 6 |
Модель сцепления | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Нет |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 6,53 |
Устройство Описание камаз 53212
КамАЗ 53212 технические харакеристики, цена, фото и видео Грузовик модели 53212 оснащается зависимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которая монтируется на надежных рессорах полу эллиптического типа. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора. |
- большая проходимость;
- возможность комплектования дополнительным оборудованием;
- комфортабельность рабочего места водителя;
- большой выбор двигателей и коробок передач;
- высокая проходимость;
- хорошая грузоподъемность.
Общие сведения
Производство грузовиков Камским автозаводом началось в середине 1970-х годов. Грузовой транспорт на тот момент был для страны жизненно необходим. До появления продуктов КамАЗ автомобилей, способных с большой массой груза передвигаться по плохим российским дорогам, катастрофически не хватало.
О модели КамАЗ 53212 впервые заговорили в 1978 году, но ее серийное производство стартовало лишь спустя 2 года. Младшим родственником автомобиля стал грузовой КамАЗ 53202. Однако вскоре он был вытеснен с конвейера более совершенной моделью. Первые версии КамАЗ 53212 были укомплектованы металлической платформой, вмещающей до 32 кубометров груза. спецтехника отличалась задней компоновкой и способностью перевозить большую массу груза. Более того, машина могла работать вместе с прицепом, существенно увеличивающим ее функциональность. Благодаря тройным откидным бортам и заднему борту многофункциональность и производительность КамАЗ 53212 заметно увеличилась. опять же разработчики предусмотрели возможность установки тента, позволяющего защитить груз от осадков.
В сравнении с предшественником КамАЗ 53212 имел большую грузоподъемность. опять же автомобиль получил улучшенную откидывающуюся цельнометаллическую кабину оператора, рассчитанную на трех человек. Уже в базовой комплектации ее оборудовали спальным местом и креплениями для ремней безопасности.
Производство КамАЗ 53212 продолжалось практически 20 лет. При этом серьезных изменений за этот период грузовик не претерпел. Постепенно интерес к модели пропадал, она стала уступать большинству конкурентов. В итоге в 2000 году автомобиль сняли с производства, заменив более совершенной моделью.
Главным отличием КамАЗ 53212 была длинная база, заметно увеличивающая возможности применения модели. Кроме того, грузовик конструировался для эксплуатации в широких температурных диапазонах. Автомобиль уверенно работал в диапазоне температур от -35 до +40 градусов Цельсия. опять же он нормально функционировал на высоте до 3000 м над уровнем моря.
КамАЗ 53212 получил кузов с настилом из дерева и был рассчитан для регулярной работы с прицепом. Тройные откидные борта заметно добавили машине многофункциональности. Сегодня автомобиль можно встретить не так часто. Обычно его применяют коммунальные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, которым необходима надежная развозная машина с минимальным уровнем комфорта.
Габаритные размеры и весовые характеристики
На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115.
История автомобиля. Описание конструкции
Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой 10-ступенчатой коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами.
Описание автомобиля – Описание камаз 53212
КамАЗ-53212 Википедия преодолеваемый подъем автомобилем 30 Тормозной путь автомобиля с 60 км ч 36,7 м Контрольный расход топлива при 60 км ч 24,4 л 100 км при 80 км ч 31,5 л 100 км Радиус поворота по внешнему колесу 9,0 м габаритный 9,8 м. Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. |
КамАЗ-53212, Технические Характеристики, Обзор Двигателя и Кабины Грузового Автомобиля, Грузоподъемность и Расход Топлива Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто. Все возможные технологии перспективного оружия постепенно находят или найдут применение в гражданской технике точно так же, как это было 50 и 100 лет назад. |
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 834 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- экологический класс – «Евро-1»;
- степень сжатия – 16.
Габариты автомобиля:
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.
Описание конструкции
КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает её «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.
Основа конструкции машины – стальная рама, к которой крепятся агрегаты.
Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объём в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.10» отличается наличием 2 турбонагнетателей, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось несколько снизить, зато мощность возросла с 210 до 260 сил.
Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.
Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдаётся более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.
С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передаётся через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).
Межосевой дифференциал оснащён механизмом блокировки.
Колёса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колёс – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.
Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащённая листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевёрнутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.
Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колёс, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащённое гидроусилителем.
От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлинённая кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нём ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого. Кабина была рассчитана на 3 человек, причём водительское сиденье было самым комфортабельным – оно регулировалось и имело подрессоривание.
Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.
Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъёмность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Перспективы Отзывы о камазе 65207
Еще одним важным наследием ленд-лиза стали двухтактные дизельные двигатели, которыми стали оснащаться послевоенные грузовые автомобили ЯАЗ-200 210 а позднее МАЗ. Запасная, предусматривающая использование дублирующего стояночного тормоза, который работает совместно с основным, и обеспечивает торможение в случае отказа главных узлов авто.
КамАЗ-53212 | КрАЗ-257 | |
---|---|---|
Масса, т | 8 | 11 |
Длина, м | 8,5 | 9,6 |
Ширина, м | 2,5 | 2,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 260 | 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 68 |
Грузоподъёмность, т | 10 | 12 |
Каталог запчастей на КамАЗ-53212 (53212): – Описание камаз 53212
КАМАЗ: расход топлива Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Эксплуатационные данные Модель 5350 автомобиль шасси Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на ось 1 5600; 50001 ось 2 11400; 86001 Максимальная скорость движения2 3 , км ч, не менее автомобиля 100, 904 автопоезда 80 Контрольный расход топлива5 на 100 км пути при движении со скоростью 60 км ч, л, не более автомобиля 27,06 ; 25,07 автопоезда 36,56 ; 36,07 Запас хода2 по контрольному расходу топлива8 , км, не менее автомобиля 1550 автопоезда 1150 Время разгона2 до 60 км ч, с, не более автомобиля 30 автопоезда 636 ; 507 Тормозной путь2 при испытаниях Тип-0 с отсоединенным двигателем со скорости 60 км ч, м, не более автомобиля 36,7 То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км ч, не более автомобиля 33,8 Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,79 ; 12,210 ; 1311 Вместимость топливных баков12 , л 210 210 1 Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской. |