Мотор Вихрь 30 Характеристики Расход Топлива • Приступаем к обкатке

Содержание статьи:

#4 ksa • В тишине, воцарившейся вокруг него, отчетливо слышны были его медленно выговариваемые слова.

Перспективы

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Потребительские характеристики

Лодочный мотор Вихрь 30 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов. Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Конструктивные особенности : Потребительские характеристики

Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле. Проверить неисправный конденсатор без специальных приборов невозможно, поэтому проверку проводят путем замены предполагаемого дефектного на заведомо исправный.

4.4 Продолжительность обкатки (в баках топлива) и количество масла в топливе на 20 литров бензина.

Замененные детали Продолжительность обкатки Кол-во масла на 1 бак топлива
На холостом ходу Общая продол-жительность
Поршневые кольца 0,5 бака 1 бак 1,2 литра
Золотниковые шайбы
Подшипники картера
Поршни или поршни с кольцами 0,5 бака 2 бака 1,2 литра
Блок цилиндров
Коленвал
Подшипники редуктора 0,5 бака 1 бак 1 литр
Шестерни редуктора 1 бак 5 баков 1 литр
Редуктор в сборе 1 бак 5 баков 1 литр

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР «ВИХРЬ-30». Технические данные.. Потребительские характеристики

Вихрь (лодочный мотор) — Википедия
Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Поскольку прототипом мотора Вихрь были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители.
Куйбышевский Вихрь: honzales — ЖЖ
После прекращения производства моторов на КМПО, китайцы включились в производство запчастей и комплектующих для Вихрей откровенно кустарного типа изготовления, причем не соблюдались никакие допуски при изготовлении особо ответственных деталей. Он, тот медлитель Кутузов, которого девиз есть терпение и время, враг решительных действий, он дает Бородинское сражение, облекая приготовления к нему в беспримерную торжественность.

  1. негерметичность игольчатого клапана,
  2. перекос поплавка или крышки,
  3. негерметичность поплавка.
»Любительские
• Принципиальных отличий от менее мощного собрата мотор не имел. » icon=»icon: check-circle-o» icon_color=»#FF5D5D»]

#13 VanL

— Да, с вами трудно тягаться, — с завистью сказал Полякову ее хозяин. — Моя «Москва» против вашего «Меркурия» не тянет.

Модель «Вихрь-32» (первое исполнение)

В данном случае двигатель используется двухтактного типа. Всего в нем можно насчитать два поршня диаметром по 58 мм. Степень сжатия указанной модели находится на уровне 8.5. Рабочий объем лодочного мотора равняется ровно 500 куб. см. Система энергоснабжения у представленного экземпляра способна похвастаться двойной изоляцией.

лодочный мотор вихрь 30 расход топлива

Читайте также: Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки

Дополнительные упоры для установки лодочного мотора имеются. В целом частота вращения коленчатого вала максимум способна достигать 5100 оборотов в минуту. Все это, в конечном счете, дает владельцу хорошую производительность. Свечи у представленного устройства применяются серии «СИ13». Показатель прерывания находится на уровне 0.3. Дополнительно следует отметить, что опережение зажигания максимум способно достигать 30 градусов. В качестве топлива чаще всего используется бензин марки «А-72». Масло производители рекомендуют использовать «ТАП-5В».

Недостатки

Серийность крупносерийное Тип двигателя Двухтактный карбюраторный Мощность двигателя 30 Часовой расход топлива 11,5 л ч на максимальных оборотах ; Муфта сцепления кулачковая, встроенная в редуктор Редуктор конический, реверсивный; Управление дистанционное, румпель; Топливный бак отдельный, 22 л; Гребные винты штатный шаг 300мм , скоростной шаг 282 мм , скоростной для спарки шаг 320 мм , грузовой шаг 240 мм ; Система запуска ручной стартер; Масса 45,8. доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов в 1980-х годах , а позже различные фирмы в России и Китае.

Мотор Вихрь 30 Характеристики Расход Топлива • Приступаем к обкатке

Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы. Приступаем к обкатке

В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. У мотора Вихрь продувка дефлекторная, у мотора Вихрь-М трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора Вихрь-30 трёхканальная возвратно-петлевая продувка.

Содержание. Приступаем к обкатке

Мотор Вихрь 30 Характеристики Расход Топлива
Продуть свечи и установить их на место; открыть полностью дроссельную заслонку и залить в диффузор 1-2 столовые ложки чистого бензина лучше это сделать использованным одноразовым шприцом , установить дроссельную заслонку в положение среднего газа и завести двигатель -если завелся и продолжает работать, значит, в карбюраторе была масляная пробка или недостаточный уровень топлива; — если двигатель завелся и заглох, значит, в него не поступает топливо необходимо прочистить главный жиклер, жиклер подсоса и холостого хода или поступает некачественное топливо; — если двигатель не заводится, см. 4 мм; — смазать оси рычажков прерывателя, не снимая их; — пропитать 2-3 каплями масла фильц фетровую подушечку смазочного устройства основания магнето; — проверить затяжку гайки маховика; — пополнить смазку подшипника вал-шестерни ЦИАТИМом -201 в количестве 5-10 г.

  • Вихрь 20.
  • Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
  • Вихрь-30 Электрон.
Недостатки • Недостатков у моторов Вихрь было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов.

Достоинства

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Куйбышевский «Вихрь»

В майском номере журнала "Техника — молодёжи" за 1966 год была опубликована статья "ВИХРЬ" ОЖИЛ!, рекламировавшая новый куйбышевский мотор:

Путешествие заканчивалось. Позади осталось почти 400 км. Три моторные лодки-«казанки» подходили к Ульяновску. На одной лодке — инженер Николай Петрович Поляков, на двух других — его друзья, заядлые туристы Сергей Кошкин и Семен Непомнящий. Все из Куйбышева. У всех летний отпуск. 250-километровый маршрут Куйбышев — Ульяновск показался им слишком коротким, и они удлинили его: сделали петлю, прошли по «кругосветке» — спустились по Волге нв сотню километров вниз, волоком перебрались не реку Усу, а уж по ней вышли в Куйбышевское море. Тут-то и началось! Налетел ветер, ударил шестибалльный шторм. Волны до двух с половиной метров высоты! Полчаса не могли пристать к крутым, обрывистым берегам. Но все обошлось. Выручили опыт и, конечно, двигатели. Надежные двигатели. Поляков ласково, словно ребенка, погладил кожух своего движка.

Пришлось, правда, четверо суток пережидать шторм на берегу.

Вот и Ульяновск. Ба! Какое сегодня число? Так и есть: День Военно-Морского Флота. На Волге праздник, парад, оживление. Какая-то лодчонка пыталась было обогнать «казанку» Полякова, но он дал газ, и та сразу отстала. Причалили. Подошла и отставшая лодчонка.

— Да, с вами трудно тягаться, — с завистью сказал Полякову ее хозяин. — Моя «Москва» против вашего «Меркурия» не тянет.

— Это не «Меркурий», — улыбнулся Поляков, — это наш куйбышевский мотор.

На двигателе было четко выведено новое, непривычное имя «ВИХРЬ».

Надо жить на Волге, надо знать, как соревнуются в создании подвесных моторов для лодок Ульяновск и Куйбышев, чтобы представить себе оживление, которое сразу же началось вокруг гостей из Куйбышева. Сколько сил? Сколько весит? Сколько часов может работать без ремонта?

Поляков еле успевал отвечать на вопросы. Он не скрывал своей гордости. Было чем гордиться. Впервые в СССР появился отечественный двухцилиндровый мотор, который достаточно мощен (больше 20 л. е.), чтобы свободно буксировать, например, воднолыжников. Раньше для этой цели приходилось ставить на лодку два 10-сильных мотора «Москва».

Вес двигателя — 48 кг.

— Тяжеловат, — сказал кто-то из ульяновцев. — Заграничные легче.

Механик Сергей Кошкин чувствовал себя в эту минуту, как и Поляков, «полпредом» куйбышевцев.

— Давайте посчитаем, — предложил он. — Какой мотор, по-вашему, самый легкий? «Джонсон»? «Меркурий».

— А что? Это мировой класс.

— Верно: у «Джонсона» и «Меркурия» приходится 2 килограмме веса не лошадиную силу. У «Вихря» почти столько же — 2,1. Я уж молчу о 10-сильной «Москве». У нее на каждую лошадиную силу — 3,2 килограмма.

«Вихрь» говорит сам за себя. Ои вполне соответствует лучшим мировым стандартам. В час «Вихрь» расходует 9 кг топлива. Общий объем цилиндров — 422 см3. Это значит, литровая мощность его (52 л. с./литр) выше, чем у «Джонсона» (50 л. с./литр), и чуть уступает «Меркурию» (55 л. с./литр). Он удобен, надежен в эксплуатации, красиво оформлен И будет незаменим на водоемах глубже 800 см. А уж о больших реках и говорить ие приходится.

Дополнительная информация

невысокую цену мотора в 1970-х годах Вихрь стоил 400 рублей, был дешевле Нептуна , который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700 800 долларов США. Внешняя характеристика является собственной характеристикой двигателя, независящей от типа лодки, на которой установлен подвесной мотор, и параметров гребного винта.

Мотор Вихрь 30 Характеристики Расход Топлива • Приступаем к обкатке

Недостатки [ править | править код ]. Потребительские характеристики

Но каким образом тогда этот старый человек, один, в противность мнения всех, мог угадать, так верно угадал тогда значение народного смысла события, что ни разу во всю свою деятельность не изменил ему. У мотора Вихрь продувка дефлекторная, у мотора Вихрь-М трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора Вихрь-30 трёхканальная возвратно-петлевая продувка.

Отрывок, характеризующий Вихрь (лодочный мотор) • Недостатки править править код

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь
Двигатель двухтактный карбюраторный двигатель двухцилиндровый с трехканальной возвратно-петлевой продувкой и всасыванием свежей смеси через золотниковые клапана. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках там, где требуется достижение высокой скорости движения.

#12 Капрал • 401666-87 М-8ВГОСТ 10541-78 Новойл ДД ТУ 0253-001-05766528-97 транс масло ТАП-15В или ТАД-17И ГОСТ 23652-79.

Достоинства [ править | править код ]

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения массой не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л. с, для моторов мощностью 30 л.с не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Подводная часть мотора выполнена из коррозионностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и соленой воде.

Перспективы

Ввиду слабой надежности конструкции, данный ПЛМ Вихрь прекратили выпускать, так как дальнейшее производство стало таким некультурным, что моторы жили не 500 моточасов, а 160 моточасов до капиталки, поскольку поршни делались из алюминия без добавления кремния, магния, никеля и вольфрама, а коленвал и другие вращающиеся ответственные детали практически не закаливались и в сыром виде выбрасывались на рынок. После прекращения производства моторов на КМПО, китайцы включились в производство запчастей и комплектующих для Вихрей откровенно кустарного типа изготовления, причем не соблюдались никакие допуски при изготовлении особо ответственных деталей. Все это теперь продается в наших российских магазинах и приобретая запчасти вы рискуете угробить мотор практически неожиданно.

В перспективе желательно восстановить производство этих чудесных моторов, но с применением современных технологий. К примеру, оставить поршень в таком виде, какой он есть (72 мм диаметр и 60 мм высота юбки), но отверстие под поршневой палец увеличить в диаметре с 16 мм до 20 мм, на днище поршня сделать решетку охлаждения продувочными потоками, использовать современные поршневые кольца наподобие тех, что стоят на Yamaha 40XMHS и Suzuki DT40RS.

Увеличить ход поршня с 60 мм до 86 мм, это даст прирост мощности за счет увеличения крутящего момента на крейсерском режиме (4300 об/мин). Ну а дейдвуд сделать современным, с возможностью установки гребных винтов зарубежных производителей с 13-шлицевым соединением.

Напишите отзыв о статье «Вихрь (лодочный мотор)»

К примеру, оставить поршень в таком виде, какой он есть 72 мм диаметр и 60 мм высота юбки , но отверстие под поршневой палец увеличить в диаметре с 16 мм до 20 мм, на днище поршня сделать решетку охлаждения продувочными потоками, использовать современные поршневые кольца наподобие тех, что стоят на Yamaha 40XMHS и Suzuki DT40RS. Дел много надо предусмотреть диствнционное управление двигателем, надо, чтобы мотор давал ток для освещения лодки; надо создать спортивную модификацию мотора с мощностью до 30 л.

Мотор Вихрь 30 Характеристики Расход Топлива • Приступаем к обкатке

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора… Недостатки править править код

У мотора Вихрь продувка дефлекторная, у мотора Вихрь-М трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора Вихрь-30 трёхканальная возвратно-петлевая продувка. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Конструктивные особенности Недостатки править править код

Лодочные моторы Вихрь
Чтоб хорошо форсировать двигатель, нужно избавиться от выхлопных окон, оставить как есть впускные окна, доработав напильником и наждачной бумагой продувочные каналы, введя в конструкцию ГБЦ с ГРМ, с парой выпускных клапанов на каждый цилиндр, можно снизить шумность и увеличить мощность. Замененные детали Продолжительность обкатки Кол-во масла на 1 бак топлива На холостом ходу Общая продол-жительность Поршневые кольца 0,5 бака 1 бак 1,2 литра Золотниковые шайбы Подшипники картера Поршни или поршни с кольцами 0,5 бака 2 бака 1,2 литра Блок цилиндров Коленвал Подшипники редуктора 0,5 бака 1 бак 1 литр Шестерни редуктора 1 бак 5 баков 1 литр Редуктор в сборе 1 бак 5 баков 1 литр.

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • довольно высокая шумность(владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий