Содержание статьи:
Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5
Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость — 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.
Автобус нефаз 5299 как управлять им. Руководство по эксплуатации автобусов нефаз. Технические характеристики базовой модели
Один из заметных экспонатов прошедшего в мае Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта — это, определённо, ярко-зелёный автобус, прибывший из Нефтекамска. НЕФАЗ-5299-40-51 — полностью низкопольный автобус с двигателем на метане, которому будущее сулит рыночный успех.
Новинка с петербургского форума на самом деле представлена уже во второй раз. Первый образец газового низкопольного автобуса на основе НЕФАЗ-52994 был показан в Петербурге ещё в 2012 году. Совсем недавно газовая экзотика интересовала лишь филиалы «Газпрома» под свои нужды, да редкие предприятия, освоившие эксплуатацию машин на метане. Тогда он успел во многом опередить своё время, а газификация была не столь актуальна, и развитие транспорта на СПГ отошло на второй план. Теперь всё изменилось, и государство, как крупнейший покупатель городских автобусов большого класса, задало несколько новых трендов, придавших метановой теме новую жизнь.
Есть тенденция
В последние годы «метановая» тема получила в России по-настоящему бурное развитие. С одной стороны, здесь сыграло роль влияние правительства, которое различными способами мотивирует предприятия транспорта к переходу на метановую технику, с другой — развитие сети АГНКС, которые строит в российских городах газовая монополия. Забота об экологии в городах и куда более низкие цены на топливо — всё это в сумме вызывает интерес перевозчиков к автобусам на газу.
В советские годы предпринимались попытки внедрения таких машин: тогда на газовое топливо экспериментально переводили целые предприятия и автоколонны. В те далекие годы нефтяное топливо было дешевле, а к экологии относились не столь щепетильно, и потому главным плюсом газомоторной техники была «вороустойчивость». Даже современные системы контроля над топливом не останавливают техническую мысль в деле кражи казённой солярки, а тот недобросовестный гений, который способен слить и продать на сторону метан из газового автобуса, ещё не родился.
Главный тренд транспортного машиностроения последних десятилетий, который семимильными шагами идёт по планете — это внедрение низкопольного транспорта в городах. За десятилетие бурного развития таких конструкций российские производители достигли в этом определенного успеха: современные машины уже вполне сравнимы с аналогами иностранных производителей и выглядят на их фоне вполне актуальными. Всё больше российских городов заказывают в своих тендерах именно низкопольные машины, а процесс постепенного отказа от высокопольников в крупных городах пошёл в соответствии с общемировым вектором.
Низкий пол даёт много существенных преимуществ, которые оценены пока не всеми: низкопольность — это не только возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. За подошедший к остановке низкопольный автобус поблагодарят и другие маломобильные категории граждан, которым отныне не придётся карабкаться в салон по ступеням: пассажиры с детьми и детскими колясками, пенсионеры, люди с тяжёлым багажом. Ещё одна приятная мелочь, применяемая в низкопольниках — это система книлинга, когда автобус кренится в сторону остановки, облегчая вход и выход. Помимо этого применение низкопольных автобусов значительно сокращает время простоев на остановках, что позволяет как повысить среднюю скорость на маршруте, так и облегчить жизнь пассажирам.
Технические характеристики автобуса НефАЗ 5299-01:
Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии ПАК-Инвест до 2009 года. НефАЗ-3299 модель малого класса, которая в перспективе должна была стать заменой привычных ПАЗов и ГАЗелей, но после выпуска порядка 40 автобусов производство было прекращено;.
Автобусы Bravis • Автобусы bravis
При этом в эксплуатирующей организации необходим журнал проверки знаний по устройству и правильной эксплуатации данного автотранспортного средства АТС с подписями обучавшихся водителей и лиц, проводивших обучение. Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Двери | 3 единицы |
Дверной проём | 1.2 м |
Колёса | 4х2 |
Потенциал кузова | 12 лет |
Разворот (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 километров |
Общее количество мест | 101 |
Количество сидячих мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Полная масса | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостатная и пневматическая |
Система вентиляции | Естественная |
Отопление | Радиаторное |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Мост | RABA или ZF |
Схема. Автобусы россии
Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ Производитель предлагает технику, работающую как на традиционном дизельном топливе, так и на современных актуальных типах горючего метан и электрическая энергия. Боковые окна салона кроме окон, предназначенных для аварийной эвакуации пассажиров имеют раздвижные форточки, расположенные в верхней части окна, все окна оснащены инерционными шторками. |
Нефаз 5299 Введение Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса 1000 лучших предприятий и организаций России За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2004 и 2005 годах. При ремонте сборочных единиц и их замены на автобусе производить обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия. |
- Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с тремя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы «Festo».
- Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере.
- Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
- Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
- Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».
Введение
Автобус НЕФАЗ-5299 и его исполнения (далее — «автобус»), относящиеся к I и II классу автобусов общего пользования предназначены для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
Комплектации НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-0000011-33 могут изготавливаться, как автобусы специальные, предназначенные для перевозки детей по дорогам общего пользования.
Комплектации автобусов НЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33 могут быть оборудованы площадкой для одной инвалидной коляски, с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.
Автобус изготовлен на базе двухосного шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2 (ТУ 37.104.252).
Автобус относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «У» по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем мйря, при соответствующем изменении технических характеристик и свойств.
Автобус рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Автобус должен соответствовать требованиям настоящих ТУ, ТУ на шасси КАМАЗ-5297, комплекта конструкторской документации и ГОСТ Р 41.36, ГОСТ Р 51160 (на автобусы для перевозки детей) и Правила ЕЭК ООН №107-02 (Приложение (для перевозки людей с ограниченной мобильностью).
Основные параметры автобусов приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
1 Снаряженная масса автобуса, кг
12360 (5299-17-32, 5299-37-32),
12720 (5299-17-33, 5299-37-33)
2 Полная масса автобуса, кг
3 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
4 Число посадочных мест (+ место водителя)
23+1 или 24+1, или 25+1, или 30+1
(43+1 или 45+1, или 47+1)*
5 Номинальная вместимость, чел.
112 или 109, или 106, или 99
54 или 59, или 51, или 56
CUMMINS, 6ISBe 270В
5299-20-32, 5299-30-32, 5299-20-33, 5299-30-33
5299-10-32, 5299-10-33, 5299-11-32, 5299-11-33, 5299-17-32, 5299-17-33, 5299-37-32, 5299-37-33
8 Коробка передач (марка, тип)
ZF 6НР 504С | D 854.ЗЕ
с автоматическим управлением
с ручным управлением
6 — вперед, 4 — вперед, 1 — назад 1 — назад
6 — вперед, 1 — назад
5 — вперед, 1 — назад
10 Габаритные размеры — длина
* При числе посадочных мест — 43, 45 и 47 номинальная вместимость должна быть, чел.: для НЕФАЗ-5299-0000017-32 — 59, НЕФАЗ-5299-0000017-33 — 54, НЕФАЗ-5299-0000037-32 — 56, НЕФАЗ-5299-0000037-33 — 51
Таблица 2
Комплектации автобуса для перевозки людей с ограниченной мобильностью
Комплектации автобуса для перевозки детей
1 Снаряженная масса автобуса, кг
10900 или 11050
11300 или 11450
2 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
3 Полная масса автобуса, кг
12900 или 13350
Салон
Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ. При пуске двигателя соблюдать меры предосторожности вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автобуса никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;.
С прицепом. Автобусы bravis
Междугородные модели НефАЗ, предназначенные для дальних путешествий, отличает комфортабельный салон, удобные регулируемые пассажирские кресла, багажные отсеки, панорамное ветровое стекло, экономичные двигатели, высокий эксплуатационный ресурс, имеют расширенную гарантию. Система вентиляции на междугородные автобусы НЕФАЗ-5299-000037-33, 5299-000037-32, 5299-000017-33, 5299-000017-32 принудительная через турбовентиляторы на крыше.
Автобусы Bravis История создания
Руководство по эксплуатации автобусов нефаз. Руководство по эксплуатации автобусов нефаз Нефаз 5299 01 технические характеристики В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Промыть внутреннюю полость корпуса турбокомпрессора, удалить отложения с поверхности лопаток колеса компрессора работа производится при снятых турбокомпрессорах. |
Описание автобуса
Первым российским электробусом был Drive Electro – НЕФАЗ 52992, созданный в 2011 году. В 2012-ом модель большого класса получила сертификат безопасности транспортного средства и был введен в эксплуатацию в Новосибирске. Запас хода при полной загруженности — 250 км.
Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ
ОАО «Нефтекамский автозавод» сравнительно молодой, но достаточно амбициозный производитель автобусной техники, имеющий опыт работы с зарубежными партнерами. Сегодня годовые объемы выпуска автобусов на «НефАЗе» измеряются трехзначными цифрами, но встретить пассажирскую технику из Башкортостана на улицах Москвы достаточно сложная задача (в свое время коллегам из редакции для подготовки статьи пришлось отправляться непосредственно в Нефтекамск). Тем не менее столичный регион рассматривает «НефАЗ» как потенциального поставщика. Москва с интересом следит за всеми новыми разработками башкирского предприятия. Подтверждение этому — новейший электробус модели 52994Э, который, как сообщалось в прессе, должен поступить в Филевский автобусный парк для опытной эксплуатации.
Рабочее место водителя стало более комфортным
Вообще, правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций. Отлаживая систему общественного транспорта в городах-миллионниках, власти намерены пересадить владельцев личного транспорта в автобусы. Стремясь повысить популярность общественного транспорта, город подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше. Уже объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей. И продукция Нефтекамского автозавода вполне может заслужить высокую оценку, ведь городские автобусы, входящие в новую производственную линейку предприятия, соответствуют ожиданиям перевозчика не только в части безопасности, комфорта и удобства для всех категорий пассажиров, но и по критериям современного дизайна и экологичности.
К слову, марка «НефАЗ» совместно с ООО «РариТЭК» одной из первых начала и сейчас продолжает активную работу по созданию перспективной техники на компримированном природном газе. Автобус НефАЗ-5299-40-51, о котором сегодня пойдет речь, — хороший пример такой работы.
Модель 12-метрового низкопольного городского автобуса с обновленными передней и задней масками, получившая индекс 52994-40-51, впервые была представлена на фестивале «Мир Автобусов» весной 2014 года в Коломне. Затем презентация газового низкопольника состоялась в Москве на выставке «Экспосититранс». Специалисты прокомментировали выход новинки на широкую публику как ответ «КАМАЗа» белорусскому автоконцерну «МАЗ». Кстати, именно тогда многие обратили внимание на то, что автобус представлял не сам завод, а головная компания — ОАО «КАМАЗ». Впоследствии из камазовской пресс-службы последовал комментарий, из которого следовало, что с 2013 года все функции по продвижению, продаже и сервисному сопровождению автобусов НефАЗ переданы в головной офис группы компаний.
Управлять потолочными люками могут сами пассажиры
Нынешний год для модели НефАЗ 5299-40-51 примечателен существенным обновлением интерьера пассажирского салона. Причем редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью и частично низкопольных.
Содержание
нажать на кнопку открывания дверей на щитке панели приборов , если не сработало электрическое открывание дверей, то необходимо нажать воздушные кнопки открывания дверей с наружной стороны кузова рядом с дверьми ;. Система вентиляции на междугородные автобусы НЕФАЗ-5299-000037-33, 5299-000037-32, 5299-000017-33, 5299-000017-32 принудительная через турбовентиляторы на крыше.
Технические характеристики моделей История и описание
НефАЗ-42111 полноприводный вахтовый автобус с колесной формулой 4х4, построенный на шасси КамАЗ-4326, предназначен для перевозки бригад к местам проведения работ различного назначения;. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию.
Автобусы России – История и описание
Автобус НефАЗ-5299-11-52 пригородный: описание, основные сведения, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя, дополнительные опции , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4 2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН 13 тс при запыленности воздуха до 1,0 г м3, скорости ветра до 20 м с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. |