Содержание статьи:
Смотрел сегодня зимнюю резину на свой автомобиль, старая совсем уже поизносилась. Ох, и не легкий это выбор, скажу я вам!
А ведь с выбором зимней резины сталкивался любой автовладелец. От правильного выбора зимней резины зависит не только ваша безопасность, а и безопасность людей которые вас окружают. Займемся выбором резины вместе!
Эксплуатация шин в условия зимы
Основные типы зимних шин – это шины с шипами или без шипов и с характерными протекторами. Шипованые шины — это шины с нанесенными на их поверхность шипами, для улучшения сцепления с дорогой. «Фрикционные шины» так называемые «липучки», Характерны многочисленными мелкими прорезями благодаря которым резина имеет максимальное сцепление в месте соприкосновения с дорожным покрытием. Шипованые шины и «липучки» ведут себя по разному во время управления автомобилем. Этими факторами и нужно руководствоваться при выборе зимних шин.
Резина в условиях гололеда
Шипованая резина полностью доминирует над «липучками» в условиях гололеда. На «шипах» автомобиль в гололед берет разгон и торможение значительно увереннее. Машина намного послушнее в поворотах и извилистых участках дороги. Авто в отличии от «липучек» значительно послушнее предсказуемый и безопаснее.
Естественно гололед на наших дорогах бывает не каждый день, но при гололеде чаще всего случаются ДТП . И управлять авто в гололед на шипованой резине, значительно безопаснее в сравнении с другими вариантами зимних шин.
Зимняя резина в условия бездорожья
Термин «Бездорожье» подразумевает в себе слякоть, сугробы и шугу – смесь воды, грязи и снега. Если вы житель городской местности, вам будет больше знакома шуга. В городских условия не шипованая резина ведет себя более послушней на дороге. Автовладельцы с резиной на шипах будут вынуждены сбрасывать скорость передвижения.
Для езды по снегу водителям рекомендуется брать шины с глубокими протекторами до 10мм. Для уверенного управления транспортным средством на шуге рекомендуется использовать зимние шины с протектором V-образного рисунка. V-образный протектор выводит с под места сцепления с дорогой слякоть и грязь, и сцепление с дорожным покрытие становиться намного лучше.
Зимняя резина на чистом покрытии дороги
В условиях чистой дороги оба вида резины ведут себя относительно одинаково. Тормозной путь на мокром асфальте у обоих шин так же является одинаковым. Но на сухом асфальте не большое преимущество имеют «липучки». Поверхность сцепления с дорожным покрытием у шипованых шин меньше чем у «липучек» следовательно и управляемость автомобилем становиться хуже.
У зимних шин глубина протектора колеблется в диапазоне от 6 до 8мм. Рисунок протектора в данных шинах может быть направлен как для отвода снежной кашици от места сцепления с дорогой, так и в обратном направлении.
Какую же резину выбрать…
Лучший вариант для езды по обледенелой дороге это- Шипованые шины, На мокром и сухом асфальте «шипы» ведут себя так же безотказно. Минус шипованой резины в том, что она более шумная, и с «шипами» немного вырастает расход топлива.
В условиях чистого асфальта, снега или шуги липучка ведет себя уверенно и предсказуемо. В сравнении с шипованой резиной, Липучка тихая, но ощутимо уступает шипам в управлении по льду.
Выбор страны производителя зимних шин
На рынке Лидирующие места получают Японские и Европейские производители. Главным плюсом данных производителей является цена/качество. При покупке зимней резины нужно обязательно обращать внимание на год выпуска шин. Дело в том, что с годами резина теряет свои свойства. Хотя срок эксплуатации шин и составляет 5 лет, нужно покупать резину как можно свежее. К тому же производители с каждым годом предлагают рынку более совершенные модели шин.
Какую зимнюю шипованную резину лучше всего поставить на переднеприводный автомобиль, ваше предпочтение какой фирме? Спасибо за ответ.
Да, Gislaved — это прикольно. Но все равно шипы не люблю, по Москве бесполезны.
Данная статья поможет тебе разобраться Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не. . .
Вот тоже информация интересная, мне понравилось Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы. . . — YouTube
Gislaved можно и Nokia, а вообще бери Gislaved ( ходит дольше, 4 сезона отъездил, а это около 60000км), а если денег много то бери мишлен. только зачем тебе шипованная, если ты больше по городу ездишь то бери лучше не шипованную резину. шипы имеют смысл только на гололеде, следовательно если ты ездишь по пригородным дорогам с малым потоком машин то это для тебя. Шипы по асфальту скользят, управляемость ухудьшается. В глубоком снегу разницы нет. Важно смотреть на мягкость ( зимняя резина должна быть как ластик) и рисунок протектора ( высокий, поперечный, с крупными канавками и мелким рассечением средних участков) да и шириной шин не увлекайся, зима как не как! ! ! » Gislaved по соотношению цена кач- во лучший, и делают его в Швеции, а у них зимы такие же как у нас.
Советую прочитать для информации Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы. . . — YouTube
Как выбрать зимнюю резину Спасибо, с уважением
Тоже задавался этим вопросом пока не попал на сайт https: // koleso2000. ua/ podbor- shin Тут очень удобный и понятный фильтр по подбору шин по авто. Рекомендую.
Здравствуйте! Пришла к такому выводу, что лучше профессионалов в выборе шин никто не поможет. Пользуюсь уже несколько лет сайтом https: // koleso2000. ru/ articles/ 5_shagov_po_optimalnomu_vyiboru_zimnih_shin в нём всё подробно рассказывают и это прибавляет уверенности, что не напортачила с выбором зимней резины.
Клевая история, братан. Советую прочитать статью Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор. . .
Шипованные зимние шины В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина ( сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом. Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность ( начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у. е. за одну шину. Нешипованные зимние шины При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины.
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Как правильно выбрать зимнюю резину — DRIVE2