Содержание статьи:
Статья рекомендована тем автовладельцам, которым страсть как хочется улучшить внешность своего авто. Но вместо популяризации всевозможных ангельских глазок, би-ксенона стробоскопов под радиаторной решеткой и подсветки колесных арок мы предложим более важный метод улучшения работы осветительных приборов – полировку фар.

Ведь если посмотреть на современные автомобили с пробегом по нашим дорогам, особенно в темное время суток, у многих фары «светят ярко», но толку от этой яркости немного, т.к. световое пятно на дорожном покрытии расплывчатое, а корректор фар KIA Spectra в данном случае помочь ничем не может. А почему так происходит – давайте разбираться вместе.
Отличия пластика от стекла
Пластиковые блок-фары
Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.

Причин тому несколько:
- Пластику легко придать любую форму;
- Пластик не ржавеет;
- Легко переносит температурные перепады;
- Выдерживает несильные удары.
Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.
Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.
Механические свойства пластика
Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.
Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:
- Корпус старого будет иметь потертости;
- Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.
То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.
А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:
- Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
- Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
- Фара начнет слепить встречных водителей;
- Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.
Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Подготовка к полировке
Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:
- Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
- Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).
И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.
Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.
Демонтаж фар
Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.
- Открываем капот;
- Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
- Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то необходимо их снять до начала демонтажа, чтобы не повредить. Чаще всего они крепятся на двухсторонний скотч.
- Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу;
- Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие;
- Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю;
- Повторяем ту же процедуру и для второй фары.

Полезная информация: для тех, кто не знает, как снять фару на КИА Спектра и впервые будет осуществлять эту операцию, сообщаем – указанные на корпусе параметры винтов не соответствуют действительности. Вместо ключа на 8 подходит на 10.
Инструменты и автохимия
Для полировки нам потребуется:
- Углошлифовальная машина, более известная как болгарка;
- Шлифовальные круги;
- Специальный раствор для полировки, например Антицарапин;
- Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.

Процесс полировки
Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Лучше всего для фиксации подходит задняя крышка фары КИА Спектра, которую необходимо закрепить на столе, чтобы был доступ к поверхности, которую мы будем полировать.
Совет: если у вас в хозяйстве нет болгарки, то ее можно арендовать в строительных фирмах или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментами.

Инструкция работ следующая:
- Устанавливаем на болгарку переходник под шлифовальный круг;
- Отрегулируем ее на самые малые обороты;
- Установим наждачный круг 600 grit;
- С его помощью снимем окислившийся слой пластика (первый этап);
- Заменим круг на более мелкий – 1200 grit;
- С помощью пульверизатора нанесем воду на фару;
- Продолжаем зачистку поверхности;
- Смоем и нанесем на поверхность фары немного полировальной пасты;
- Установим полировальный круг и начинаем полировать.
Описываемый способ подойдет и для других марок и моделей авто.
Мастера советуют следующий цикл операций по полировке:
- Вначале растереть пасту по всей поверхности фары;
- На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности;
- Увеличить обороты и повторить цикл.
В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.
Особенности полировки без снятия фар с авто
Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:
- Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.
- С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
- Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

- Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты – в ней указано время, требуемое для полировки;
- Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной. Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний;
- В конце обязательно нанесите защитный полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.
Полезные советы
Заведите для себя одно полезное правило – не вытирайте грязные фары насухо на любом авто или мотоцикле, будь то дорогая иномарка или старый ИЖ! Если у вас нет воды, то потратьте время на ее поиски, чем сухой тряпкой или газетой оттирать грязь.
Важно: От подобных действий поверхность фар, будь то задняя или передняя быстро помутнеет и покроется царапинами. На приведенном ниже фото это отчетливо видно.

Резюме
На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые нюансы выполнения полировки. В целом же, работа при должной аккуратности получится качественной, тем самым сэкономив немалые средства семейного бюджета. Плюс к этому вы научитесь ухаживать за своим автомобилем, что также пойдет на пользу.
Какие есть альтернативы KIA Spectra? Какие авто могут реально конкурировать с Kia Spectra по цене и по классу, при том, что за 403 тыс. руб. можно взять комплектацию люкс? Китайцев в сравнение не берем, только корейцы или европейцы: ) Или все таки Spectra это уникальная машина в своем классе? Пока я склоняюсь к этому: )
Хорошая машинка, думаю лучше за эти деньги не найдешь.
Езжу на ней месяц, разменял первую тысячу. Именно с автоматом, абс, и пр. . . . Сравнивать её с Акцентом и Авео нельзя. Она крупнее. В отличие от Акцента всегда две подушки. При выборе вообще- то шел смотреть Авео, но как посидел, увидел что обзор в Авео не очень. . Передние стойки уменьшают обзор и правая нога упирается в консоль, как ни садись. В Акценте салон похуже — пластик точно по карте отклонения стоит ( кто из производства — поймет. . ). При автомате она конечно потупее, но это у всех с движками около 100л. с. По мне, с Московскими пробками — как раз. И еще — багажник низкий, но большой. В Логане вроде литров больше, но мне показался неудобнее.
Сюда посмотрите, очень рекомендую Полировка потускневших фар KIA Spectra / ab-log. ru
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Полировка фар своими силами. — KIA Spectra, 1. 6 л. , 2007 года. . .
Вот здесь прочитайте, это интересно: Полировка фар своими руками. — KIA Spectra, 1. 6 л. , 2007 года. . .
У Лады комплектация будет ощутимо лучше, за исключением АКПП. Правда, в эти деньги у Лады будет стоять 6 ступ механика.
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала KIA SPECTRA. ПОЛИРОВКА ФАР В ДОМАШНИХ. . . — YouTube
акцент, конечно.
Можно посмотреть Шевроле Авео ( седан) или Лачетти ( хэтч), машинки очень симпатичные как снаружи так и внутри. В Лачетти очень много место на заднем сиденье ( проверял сам лично), в Авео конечно поменьше. За те денежки которые вы предлагаете можно еще посмотреть Хёндай Акцент и Шкоду Фабия. Что про них? Шкода хоть и производится в Калуге, но сохраняет всю немецкую прелесть, с Акцентом конечно похуже ( личное мнение), производится у нас давно да и приелся ужу. Можете еще и русский автопром посмотреть, Приору например, но Российские авто это уже на любителя.
На что поменять Kia Spectra Всем привет Господа. Посоветуйте варианты, на что можно поменять киа спектра ( механика) с бюджетом в 450- 480 тыс. руб. Что я хочу получить от нового автомобиля, не меняя, так сказать, шило на мыло: наличие автомата ( обычный и надженый гидротрансформатор), кузов желательно хатчбек, авто не страше 4- 5 лет с пробегом до 100 000 км. Сам смотрю на ниссан ноут в этот бюджет, что еще можете подсказать? За раннее благодарен. С Уважением.
Прочитай здесь, для общего развития Фара Киа Спектра: выборр своими руками, особенности. . .
Toyota Fielder года 2008 думаю для васбудет неплохим вариантом. Надежные двигателя и коробки. Подвсека в меру мягкая.