Содержание статьи:
Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.
Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.
Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.
И так, что нам необходимо:
- яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
- помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
- набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
- плоская отвертка.
- емкость для старой трансмиссионки.
- прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
- WD-40
Поехали.
I этап. Снимаем подрамник.
1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.


5. Откручиваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со шплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить. Так что откинул от втулок и готово.
9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

10. Снимаем продольную балку.
II этап. Навесное оборудование.
1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цилиндра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Откручиваем патрубки турбины.
III этап. КПП.
1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.



Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.
Установка — аналогично, в обратном порядке.
Тойота королла — 5EFE Замена коробки автомат на механику Всем привет. Обладаю как уже поняли короллой. Кузов ЕЕ103 — рессорный универсал. Стоит 3- х ступый автомат ( который сломался). так как машина рабочая и перевозит груза, да и вообще встал вопрос о замене на механику 5! ! ! ступенчатую. Вопросы: Можно ли вообще подобрать 5 ступаю? если да, то какие возникнут проблеммы? К примеру не подойдут привода, маховик и тому прочее. Жду ответа, от людей кто знает, и делал именно эту модель машины. На форумах все ответы расходятся. В сервисах соответственно тоже наговаривают только к тому, что бы поиметь денежку. Зарание большое спасибо. Надеюсь услышу конкретный и верный ответ.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Тойота королла ае100 5AFE (замена мкпп и сцепления) — YouTube
Замена масла в МКПП на Toyota Corolla 2005г ( если можно в картинках: )) Всем добра.
Инструкция по замене масла в МКПП на Toyota Corolla 120 Будьте добры, помогите найти подробную инструкцию по замене масла в МКПП на Тойоту королла 2006- го года. ( 120- ый кузов, европеец). Я понимаю, что сам процесс простой, но вдруг есть какие- то нюансы известные только профессионалам. Перешарил все поисковики не один не помог. Буду признателен за ссылки на форумы по данной теме, опытному совету или хотя бы поделитесь собственными впечатлениями от процесса.
Сколько надо масло при замене масла в механической коробке на тойоте королла E120 объём 1.
Прочитай здесь, для общего развития МКПП, Реанимация, Часть 1 — Toyota Corolla, 1. 6 л. , 2007 года на. . .
Здесь можно ознакомиться Снятие и установка МКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla ). . .
Заглядывайте на сайт почаще
Снятие и разборка МКПП — Фотоотчёт | Форум
Из нижней пробки сливаешь масло, а в вершению потом заливаешь, пока из неё не польётся масло назад! Вот и всё вообще ни чего сложного.
Что означает Shift на приборной панели тойоты? ВОПРОС: что мне делать?
Королла? Механика? Судя по всему, это подсказка переключения передач.
Снимал ли кто- нибудь механическую коробку передач на тойота корола 4вд? Подскажите как. От души!
снимается вместе с раздаткой. с не большим поворотом Над раздаткой есть незаметный болтик. Наращивай удлиннители и крути.
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Снятие и установка МКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla ). . .