Электроусилитель руля 

Электроусилитель руля 

Содержание статьи:

В этой статье я расскажу про электроусилитель руля (ЭУР): из чего состоит ЭУР, принцип работы ЭУР, плюсы и минусы ЭУР по сравнению с ГУР.

Электроусилитель руля — это электромеханическая система автомобиля, которая предназначена для облегчения поворота руля. Несмотря на то, что гидроусилитель руля удобен в применении, давно изучен и хорошо зарекомендовал себя, конструкция ГУР все-таки не совершенна.

Инженеры нашли новые более современные конструкции рулевого управления и изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который исправил недостатки гидравлической конструкции в рулевом механизме, заменив гидравлику на электрику.

ЭУР в сборе

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля имеет еще несколько названий: электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ), электромеханический усилитель руля (ЭМУР). Сегодня электроусилитель руля устанавливают на различные классы автомобилей, как в бюджетном, так и в дорогом (люксовом) сегменте машин, постепенно вытесняя ГУР. ЭУР пока что редко устанавливают на тяжелых автомобилях, работающих в сложных условиях и большой грузоподъемности, гидравлика там пока еще рулит.

Упрощенно электроусилитель руля состоит из датчиков (контролирующих угол поворота руля), электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительного устройства (электродвигатель).

ЭУР

А конструктивно электроусилитель зависит от типа автомобиля и его массы. То есть, чем больше автомобиль, чем больше его масса, тем больше усилия требуется для вращения руля, и от этого зависит конструкция (ЭУР). На малом классе машин электроусилитель руля устанавливают на рулевую колонку, так как авто не нуждается в большом усилии на руле.

Средний класс авто: на таких машинах требуется более сильное усилие, и ЭУР устанавливают на рулевую рейку, а усилие передается через шестерню.

Класс внедорожников, пикапов, микроавтобусов, минивэнов: у этих автомобилей из-за большой массы требуется так же большое усилие на руле. Электроусилитель руля устанавливается параллельно осевой конструкции. Электродвигатель ЭУР передает усилие на механизм, а тот, в свою очередь, перемещает рулевую рейку.

Как работает ЭУР

Принцип работы

Вне зависимости от конструктивных особенностей электроусилителя принцип работы (ЭУР) следующий:
При движении автомобиля с небольшой скоростью (в пробке, во дворе, на парковке) водителю приходится быстро поворачивать колеса из одного крайнего положения в другое. В этом случае электроусилитель руля обеспечивается так называемый «легкий руль». Вы можете легко вращать руль одним пальцем. Когда вы едете с высокой скоростью, то вы вращаете руль на небольшие углы.

В этом случае электроусилитель руля создает обратную связь (подробнее в ГУР), и руль получается тяжелым. Электроусилитель руля так же создает обратную связь и способен вернуть колеса в среднее положение (когда вы входите в поворот, а на выходе руль самостоятельно возвращается в среднее положение).

В электронном блоке управления электроусилителя существуют так же программы стабилизации, поддержании среднего положения колес при сильных порывах бокового ветра, при различном давлении в шинах, а так же парковочный ассистент (автопарковщик).

parktronik

Автопарковщик осуществляет руление и автоматически направляет автомобиль в нужное, свободное, парковочное место. Водителю же остаётся лишь нажимать педали акселератора, сцепления и тормоза.

Плюсы электроусилителя руля (ЭУР) в отличие от гидроусилителя руля (ГУР).

Главный плюс электроусилителя — это хорошая обратная связь водителя с дорогой. Управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на высоких скоростях, чем у ГУР, и более легкое при  парковках. Так как ЭУР использует в своей работе электричество сети автомобиля, то нет дополнительной нагрузки в виде ременных приводов на двигатель автомобиля (меньше отбирает мощность).
В системе нет жидкости (не чему замерзать, кипеть), поэтому работает электроусилитель при любых температурах. Занимает меньше места по сравнению с ГУР и не требует периодического технического обслуживания (осмотр ремня, уровня жидкости, потеков).

Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников. ЭУР — помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса ГУР, работает только при повороте руля (у ГУР насос постоянно вращается). Электроусилитель руля в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, через электронный блок управления можно настроить различные режимы работы. Руль на автомобиле с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении, а не 10-20 секунд, как на автомобиле с ГУР.

ГУР

Минусы ЭУР

Минусы тоже есть, но с каждым годом их становится все меньше. К примеру, цена электроусилителя руля пока еще высока. ЭУР пока еще не ставят на тяжелые автомобили, грузовики из-за более низкой мощности электродвигателей по сравнению с гидравликой.

Так же минусом является то, что электроусилитель руля выходит из строя из-за попадания в него влаги (перегорают предохранители, горят электродвигатели).

Но даже при поломке ЭУР вы всегда сможете доехать до дома или места ремонта, правда, руль автомобиля будет тяжелее вращать. ЭУР — это настоящее и будущее автомобилестроения.

На сегодня все. Легкого вам вращения руля и зеленого света на дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. BigWinS

    Что такое Электроусилитель рулевого управления ( EPS)? А так же Усилитель экстренного торможения ( BAS), Антиблокировочная система ( ABS)? Объясните это своими словами.

    1. VercCafIvan

      Абс — не дает машину пустить в юз — при резком торможении колеса не блокируются полностью, а тормозят просто медленно. .

      1. ЭвисонDj

        Это так, но если хочешь больше информации, зайди сюда Что такое электроусилитель руля (ЭУР ) автомобиля?

    2. labunga228
    3. labunga228

      электроуситель тоже самое что и гидроусилитель, только для уменьшения усилия на руле используется электромотор, а не насос перекачивкющий жидкость. ЕСП это система курсовой устойчивости. смысл работы простой- не дать машине уйти в занос путем притормаживания отдельных колес и автоматическом сбросе газа. bas за счет электроники поднимает давление в тормозной системе если вы резко давите на тормоз, таким образом тормозной путь сокращается, даже если вы недодавили педаль, например если растерялись.

    4. Extreme91
    5. BigWinS

      Электроусилитель руля- что бы было лечге его вращать ( есть еще гидроусилитель, почти то же самое) Антиблокировочная система- не дает блокироватся колосам при торможении, вроде как помогает затормозить на скользкой дороге.

    6. NeGaTiFF

      EPS — абревиатура от Electic Power Steering ( Электрический усилитель руля). Альтернатива гидроусилителю. Основана на усилении вращения руля водителем, подключающимся электродвигателем. На многих образцах позволяет регулировать усилие ( больше- меньше). Так как нет мех. приводов ( шкивов, ремней) — экономит топливо, дешевле в производстве. Позволяет установить систему автоматической парковки. ABS- Antiblock Braking System( Антиблокировочная Система Тормозов). Электронная система для безопасности управления автомобилем на скользких покрытиях. Каждое колесо контролируется датчиками вращения, как только при торможении хоть одно из колёс перестало вращаться ( заблокировалось) — блок управления АБС » отпускает» тормоза. Такая прерывистая работа тормозов позволяет сохранять сцепление авто с дорогой, а следовательно и контроль водителем авто, возможность для манёвра. Хотя сам тормозной путь зачастую увеличивается.

Добавить комментарий