Электропроводка ВАЗ 21213: цветная схема

Электропроводка ВАЗ 21213: цветная схема

Содержание статьи:

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

provodka-na-vaz-21213
Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

 Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD  —  ВАЗ-21215

 

 

sxema-provodki-vaz-21213
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

sxema-elektroprovodki-vaz-21213
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и  зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

sxema-elektroprovodki-niva-vaz-21213
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

provodka-vaz-21213
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=3XGXn0hg9EU]

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

elektroprovodka-vaz-21213
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Shavaeffmad

    ВАЗ- 21213. йа чайнег. переключатель вентилятора печки. провода помогите правильно подцепить? ( фото) понадобилось снять центральную панель где находится магнитола и переключатели. ну и забыл в какой последовательности отцеплял разъемы. помогите подобрать по цвету провода к номеру разъема? ( номер разъема я для удобства нарисовал, возможно эта нумерация не совпадает как положено). проводов пять: синий, желто- синий, красный, белый и черный ( почему- то обмотанный изолентой). машину купил срук поэтому не знаю почему обмотан изолентой один провод, но он черный под изолентой. заранее благодарю!

    1. Loudertosha

      Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден

    2. factorSurakel

      № 3, 5 подсветка ( 3- черн, 5- бел) 1- синий, 2- желтый, 4- красный http: // dandiv2101. narod. ru/ download. files/ 21213shema_min.

    3. Alkiara
    4. Бурная вода

      синий — V черно- синий — Т красный — L черный — D http: // www. lada- welt. de/ niva1/ Elektro_21213.

  2. Holidaywisitka

    Народ как самому сколхозить лампочку зарядки акума на ВАЗ 21213 что бы работала и заряд показывала. Будем признательны за все ответы на вопрос.

    1. NeGaTiFF

      Нафига? Гораздо полезнее лампочка, которая показывает РАЗРЯД.

      1. Mirehiko
        1. RMikoyare
    2. Auindre

      Лампочка не может показывать заряд/ разряд, она просто. . . горит или не горит; ) А вот то, что ее включает и надо сделать. http: // vazclub. com/ niva/ 2121- 2131/ remont/ elektrooborudovanie/ kontrolnie- pribori/ proverka- kontrolnih- priborov- i- ih- datchikov. html 12- лампа в приборке и так есть, надо проверить ее цепь и вольтметром напряжение в сети авто, есть ли зарядка вообще.

    3. Enentonnat

      Поставь вольметр от УАЗа за 400 рублей вместо часов как это сделал я. и ещё у меня генератор от нивы 21214 стоит на 80 ампер со стандартным шкивом, переделка минимальная. Хотя если ты лампочку поставить не можешь. ю то для начала поставь вольметр.

      1. obruch1
Добавить комментарий