Электропроводка ВАЗ 2104: цветная схема

Электропроводка ВАЗ 2104: цветная схема

Содержание статьи:

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем —  от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились.

foto-vaz-2104
Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели.
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма:

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=zu8koc5mJ20]

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.
provodka-vaz-2104
Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.

sxema-elektroprovodki-vaz-2104
На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома.

elektroprovodka-vaz-2104-svoimi-rukami
Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей.

instrukciya-vaz-2105-2104
Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.
sxema-provodki-vaz-2104-na-inzhektor
ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

Резюме

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. ACherry

    На ваз- 2104 включил массу и все мертво. проверил акб лампочкой горит клеммы зачистел на акб Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время.

    1. factorSurakel
  2. TieraErmegil

    Люди добрые. у кого ваз 2104, можите прислать схему проводки или обьясните как там зарядка идёт провода какие куда? у знакомого ваз 2104 зарядка шла снял он панель ну короче что то лазил там блок предохранителей менял. потом смотрит зарядка не идёт генератор вроде как рабочий обьясните мне в чём там может быть дело?

    1. USERLife

      Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Электросхемы ВАЗ -2104 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104 )

    2. Auindre

      Дело точно не в бобине. . . Тестером меряли? Если лампочка горит всегда, то надо мерять и чинить. . .

    3. CrazyBlood

      Ток возбуждения гены идет через контрольную лампочку на панели приборов. Включаешь зажигание лампочка АКБ на панели должна загораться, если контакт у лампочки плохой или перегорела лампочка, зарядки не будет. Вообщем с лампочки на гену.

  3. ACherry

    Дайте пожалуйста электросхему всего оборудования инжекторной ваз 2104 желательно картинкой С меня причитается)

    1. FromSPB

      http: // car- exotic. com/ vaz- cars/ vaz- lada- 2107- auto- repair- manual.

    2. Derane

      инжектор или простая схемы бортсети одинаковы. но эбу двигателем свой жгут и своя схема.

  4. obruch1

    Отключилась электрика Ваз 2104. Помогите знатоки! ривет всем! Пожалуйста помогите! На днях приобрел дохлый ВАЗ- 2104. В машинах и подкапотных мирах пока что разбираюсь слабо. На машине сильно троил двигатель и мой товарищ посоветовал заменить высоковольтные провода на свечи зажигания ибо прежние были в плохом состоянии. Я это сделал, как по инструкции, хотя не исключаю что мог перепутать местами. ( по цифрам на крышке делал). Завел автомобиль, потрогал каждый провод, в них ощущалась вибрация проходящего тока, подумал что все хорошо, заглушил. Через 5 минут завел и только хотел было ехать как вдруг стрелки датчиков на приборной панели включая тахометр прыгнули до максимума и все погасло вместе с мотором. В машине полностью пропало электричество. Ни зажигания, ни фонарей, дворников и других приборов нет. Работает только аварийная сигнализация и центр. замок. Подскажите что это может быть? и могла ли замена высоковольтных проводов ( или их неправильная постановка) стать причиной беды? Спасибо большое за ответы!

    1. factorSurakel

      Совпало, бывает. . . Начни с замены реле замка зажигания лучшая замена — со старой японской или немецкой машины, потом сними монтажный блок и отдай на ревизию знакомому радиолюбителю. Пусть почистит, пролудит дорожки и покроет прозрачным лаком для ногтей. Это избавит от большинства проблем с электрикой в дальнейшем. Если реле стартера прикручено справа под капотом, около АКБ, меняй и его на япономатерь, чтобы забыть о нём навсегда.

      1. Memeslatinko
      2. FallALLA

        Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107

    2. FromSPB

      Видно, что- то закоротило, расплавилось и сгорело, замена проводов, может быть, тут и не причём.

    3. ACherry

      Вышел из строя генератор, поможет только перемотка генератора или его замена. И ещё, скачок напряжения возможно вывел из строя следующие елементы: 1. Предохранители; 2. Зарядное реле; 3. Катушку зажигания. Проверять следует в том же порядке. Замыкание произошло, скорее всего, из- за отгнившей и отвалившейся клеммы подключения генератора.

    4. Tiera

      Клемма массы на аккумуляторе провод массы все контакты подходящие к кузову.

    5. Бурная вода

      Начните с предохранителей монтажного блока, затем проверьте релюшки, возможен выход из строя.

    6. Enentonnat

      Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Электросхема ВАЗ 2104 — схема электрооборудования

    7. ЭвисонDj

      » вибрация проходящего тока» — мощно сказано ))) Замена проводов скорее всего не причем. Да и поставить их неправильно ( при разной длине) — весьма затруднительно. По симптомам — сдохла какая- то из релюшек в предохранительном блоке, скорее всего — реле замка зажигания. Найди мануал по машине и » донора» ( поменять реле на заведомо рабочее).

    8. Бурная вода

      Не переживайте, ничего страшного, это решается все электриком. Видимо просто пришло время ей заняться на денечек — два.

    9. USERLife

      Умоляю, научите ощущать » вибрацию проходящего тока»! Полвека за рулем а не умею, обидно.

    10. Memeslatinko

      Потеря контакта в монтажном блоке, замке зажигания. Высоковольтные провода, точно не причём. Надо поработать контрольной лампой. схему можно найти тутhttp: // avtolektron.

    11. FromSPB

      У меня на Ваз 2112 было в дороге, когда сдох генератор, причем сначала поменяли какой- то там мост в генераторе, но этого хватило на недельку.

Добавить комментарий