Содержание статьи:
С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились.

Общие данные
Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:
- Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели.
- А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.
На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма:
- путешествия в горную местность;
- поездки на природу;
- дальние маршруты к морским побережьям и т.п.
[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=zu8koc5mJ20]
Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.
Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:
- Lada Estate,
- Lada Combi или Lada Nova Combi,
- Lada Riva Break.

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».
Особенности электрооборудования
Экспортные модели
На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:
- Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
- Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
- Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).
Модели для отечественного рынка
До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома.

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей.

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.
В частности, «четверка» получила:
- пятиступенчатую коробку передач;
- электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
- силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.
Резюме
В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.
На ваз- 2104 включил массу и все мертво. проверил акб лампочкой горит клеммы зачистел на акб Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время.
Подробности можно прочитать здесь Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107
Люди добрые. у кого ваз 2104, можите прислать схему проводки или обьясните как там зарядка идёт провода какие куда? у знакомого ваз 2104 зарядка шла снял он панель ну короче что то лазил там блок предохранителей менял. потом смотрит зарядка не идёт генератор вроде как рабочий обьясните мне в чём там может быть дело?
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Электросхемы ВАЗ -2104 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104 )
Дело точно не в бобине. . . Тестером меряли? Если лампочка горит всегда, то надо мерять и чинить. . .
Ток возбуждения гены идет через контрольную лампочку на панели приборов. Включаешь зажигание лампочка АКБ на панели должна загораться, если контакт у лампочки плохой или перегорела лампочка, зарядки не будет. Вообщем с лампочки на гену.
Дайте пожалуйста электросхему всего оборудования инжекторной ваз 2104 желательно картинкой С меня причитается)
http: // car- exotic. com/ vaz- cars/ vaz- lada- 2107- auto- repair- manual.
инжектор или простая схемы бортсети одинаковы. но эбу двигателем свой жгут и своя схема.
Отключилась электрика Ваз 2104. Помогите знатоки! ривет всем! Пожалуйста помогите! На днях приобрел дохлый ВАЗ- 2104. В машинах и подкапотных мирах пока что разбираюсь слабо. На машине сильно троил двигатель и мой товарищ посоветовал заменить высоковольтные провода на свечи зажигания ибо прежние были в плохом состоянии. Я это сделал, как по инструкции, хотя не исключаю что мог перепутать местами. ( по цифрам на крышке делал). Завел автомобиль, потрогал каждый провод, в них ощущалась вибрация проходящего тока, подумал что все хорошо, заглушил. Через 5 минут завел и только хотел было ехать как вдруг стрелки датчиков на приборной панели включая тахометр прыгнули до максимума и все погасло вместе с мотором. В машине полностью пропало электричество. Ни зажигания, ни фонарей, дворников и других приборов нет. Работает только аварийная сигнализация и центр. замок. Подскажите что это может быть? и могла ли замена высоковольтных проводов ( или их неправильная постановка) стать причиной беды? Спасибо большое за ответы!
Совпало, бывает. . . Начни с замены реле замка зажигания лучшая замена — со старой японской или немецкой машины, потом сними монтажный блок и отдай на ревизию знакомому радиолюбителю. Пусть почистит, пролудит дорожки и покроет прозрачным лаком для ногтей. Это избавит от большинства проблем с электрикой в дальнейшем. Если реле стартера прикручено справа под капотом, около АКБ, меняй и его на япономатерь, чтобы забыть о нём навсегда.
Сюда посмотрите, очень рекомендую Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107
Видно, что- то закоротило, расплавилось и сгорело, замена проводов, может быть, тут и не причём.
Вышел из строя генератор, поможет только перемотка генератора или его замена. И ещё, скачок напряжения возможно вывел из строя следующие елементы: 1. Предохранители; 2. Зарядное реле; 3. Катушку зажигания. Проверять следует в том же порядке. Замыкание произошло, скорее всего, из- за отгнившей и отвалившейся клеммы подключения генератора.
Клемма массы на аккумуляторе провод массы все контакты подходящие к кузову.
Начните с предохранителей монтажного блока, затем проверьте релюшки, возможен выход из строя.
Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Электросхема ВАЗ 2104 — схема электрооборудования
» вибрация проходящего тока» — мощно сказано ))) Замена проводов скорее всего не причем. Да и поставить их неправильно ( при разной длине) — весьма затруднительно. По симптомам — сдохла какая- то из релюшек в предохранительном блоке, скорее всего — реле замка зажигания. Найди мануал по машине и » донора» ( поменять реле на заведомо рабочее).
Не переживайте, ничего страшного, это решается все электриком. Видимо просто пришло время ей заняться на денечек — два.
Умоляю, научите ощущать » вибрацию проходящего тока»! Полвека за рулем а не умею, обидно.
Потеря контакта в монтажном блоке, замке зажигания. Высоковольтные провода, точно не причём. Надо поработать контрольной лампой. схему можно найти тутhttp: // avtolektron.
У меня на Ваз 2112 было в дороге, когда сдох генератор, причем сначала поменяли какой- то там мост в генераторе, но этого хватило на недельку.