Сложного тут ничего нет, любой королловод в состоянии сам всё сделать. Конечно если руки из положенного места растут и имеется инструмент.
Первым делом подготовка, нам понадобятся: ключ 12-13(у меня почему то два разных болта было крепления самого распределителя, в оригинале не знаю какие 12 или 13, может так оно и нужно, ключ 10, отвёртка фигурная(крестовая), отвёртка плоская, немного наждачной бумаги, кисточка, старая зубная щетка( чтоб тряпкой долго не тереть), бензин или очиститель двигателя(можно и то и другое), тряпки для протирки.
Можно за одно поменять прокладки под крышкой распределителя и уплотнительное кольцо.
Отсоединяем всю проводку от распределителя, высоковольтные провода, два рядом расположенных разъёма(датчик холла и …).
Делаем метки на распределителе и аналогичные метки на головке блока, дабы потом не ехать в сервис чтобы выставлять зажигание.
Откручиваем два болта крепления распределителя и осторожно достаём сам распределитель. Видим такую картину

У меня немного подтекало масло.
Для очистки я взял очиститель для двигателей(валялся в гараже), нанёс на загрязнённые участки, подождал 2 минуты и протёр тряпочкой. Вот что получилось
Теперь разбираем распределитель. Откручиваем три болта на 6, крышки распределителя, убираем в сторону.
Снимаем аккуратно прокладку крышки, осторожней, прокладка с двух сторон входит в пазы корпуса и может прикипеть. Откручиваем винты находящиеся с боку корпуса распределителя и запоминаем где они были вкручены.
Откручиваем четыре винта катушки зажигания и вынимаем аккуратно саму катушку и коммутатор зажигания.
Отсоединяем от коммутатора два провода «+» и «-» , убираем наши катушку и коммутатор для последующей их чистки.

Смотрим где вся грязь и масло забились

Теперь начинаем всё это мыть. Берём кисточку, щётку и бензин и моем, моем, моем… После не сложных манипуляций с выше перечисленными предметами протираем насухо тряпочкой и если есть возможность можно сжатым воздухом продуть. Вот что получается.
Собираем всё в обратном порядке. Катушку сажаем на герметик, т. к. там нет прокладки, чтобы пыль, грязь и вода туда не попадали. Меняем уплотнительное кольцо.


Ставим распределитель на место по своим же меткам. Не забываем смотреть стандартные метки на распредвале и кулачке.
Всё. Заводим, радуемся и едем за пивом.
Зачем нужен трамблёр на инжекторном двигателе Заранее спасибо большое за подробный ответ!
На каких- то выполняет роль датчика коленвала и одновременно распределителя, а, например, у Фольксов на движках AFT, ADY трамблёр отвечает за впрыск ( выполняет роль датчика фаз), а для искры есть отдельный датчик колена. При неисправности датчика Холла в трамблёре мозги переходят из фазированного в попарно- параллельный впрыск.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку [ФОТООТЧЕТ ] Чистка распределителя зажигания дв. 2 ЕЕ. . .
Действительно зачем? Выброси его если считаешь что не нужен и катайся дальше.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Фотоотчет Распределитель зажигания. Ремонт, замена втулки.
Инжектор это впрыск топлива, либо раздельный по цилиндрам, либо моно. Трамблёр отвечает за зажигание, а не за впрыск топлива. Нужен он чтоб при нахождении поршня в ВМТ подавать разряд искры в нужный цилиндр. На современных двигателях они отсутствуют в связи с другим устройством системы зажигания и использовании катушки зажигания на каждый цилиндр.
На старых был, но в отличие от карбюраторного варианта углом опережения зажигания все- же управляет ЭБУ, а не центробежный и вакуумный регулятор, сам трамблер лишь распределяет по цилиндрам и в нем будет датчик замена датчика положения коленчатого вала для современных.
Вот здесь написано, прочитай [ФОТООТЧЕТ ] Чистка распределителя зажигания дв. 2 ЕЕ. . .
Это всё следствие эволюции ДВС от карбюратора и до впрыска со всеми его разновидностями. . . есть к примеру карбюраторный вариант с зажиганием через контроллер. . .
Подробности можно прочитать здесь Чистка Распределителя зажигания — Системы питания. . . | Форум
Я вот статью прочитала, интересно мнение Чистка Ремонт Трамблера распределитель зажигания. . . — YouTube