Содержание статьи:
Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

Дальнейшее развитие серии
Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.
В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся:
- с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант);
- с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности);
- в гражданском исполнении — ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной).

Электрооборудование ЗИЛ 131
Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей:
- На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
- Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
- Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;

Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.
Модернизированная система зажигания
В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.
Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.

Особенности обслуживания
Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности:
- Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов;
- Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему;
- Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.
На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.
[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=UuxOVuAtTO8]
Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.
Установить в гнездо и подключить в сеть электрооборудования автомобиля ЗИЛ- 131 аккумуляторную батарею. Мне для Автошколы! ! ! ! PLiZE HELP ME
Раскрой вопрос. Что именно тебя интересует? Если отвечать ка ты спросил, то получится так. Взять АКБ ( 6- СТ- 90) установитьее на штатное место которое находится под кабиной за водительской подножкой. Далее надеть клеемы авто на клеммы АКБ соответственно полярности и включить выключатель массы снизу слева от водительского сидения.
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
Освещение на зил 131 Ребят, подскажите, на зил 131 масса включается, свет не работает, машина заводится, отдельные прожекторы включаются, но освещение внутри кабины, ближний- дальний, поворотники и освещение внутри кабины не работает. Автомобиль специалищюзированный, пожарный, ПНС, если это важно. предохранители живые.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Схема электрооборудования зил 131 цветная с описанием
возьмите электрическую схему в яндексе, вольтметр, и смотрите кугда там должно приходить напряжение, по цветам проводов. . .
Сюда посмотрите, очень рекомендую Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131. . .
Зил 131. Не включается передний мост. Подскажите причину. Спасибо, с уважением
1. Недостаточное давление воздуха. 2. Сломан включатель в кабине 3. Нет электричества в цепи питания. 4. Механический дефект в раздатке. 5. Неисправен эл. магнитный клапан. . .
Данная статья поможет тебе разобраться Схема электропроводки ЗИЛ 131: особенности бесконтактной. . .
Проверь подходит ли питание на выключатель. Проверь клапан. Можно его разобрать и отремонтировать, если руки растут с нужного места.
Об этом можно прочесть здесь Электросхема ЗИЛ 130 131 с описанием предохранителей и реле
На раздатке есть электроклапан, он открывает воздух в камеру, которая толкает шток включения моста.