Аквапланирование автомобиля

Аквапланирование автомобиля

Содержание статьи:

Аквапланирование автомобиля

Чем опасно аквапланирование? Эффект аквапланирования автомобиля. Как его избежать? Аквапланирование шин. Обо всем этом расскажу по порядку.

Каждый из нас может испытать на себе аквапланирование автомобиля, попав в большую лужу. Лето, а так же и осень — это времена года, когда идут проливные дожди, и на дорогах скапливаются лужи. Конструкция дорожного покрытия проектируется с поперечным уклоном 4 %, который обязан удалять воду с дороги. Но, к сожалению, на наших дорогах огромных луж предостаточно, а значит, мы не избежим аквапланирование.

Разберем слово аквапланирование

Аква — это вода, а антоним планирования — взлет по направлению движения. Применительно к автомобилю — это ситуация, в которой автомобиль, двигаясь на скорости 50-100 км/час, въезжает в лужу с толщиной водной пленки больше 1 мм. Колесо, попавшее в воду на определенной скорости, теряет сцепление с дорожным покрытием. Оно всплывает на образовавшемся водяном клине, как лыжник на водных лыжах. В момент потери контакта с дорогой происходит эффект аквапланирования, и автомобиль становится практически неуправляемым.

Неуправляемый авто

Если вы никогда не попадали в ситуацию (когда автомобиль терял сцепление с дорогой, попав на скорости в лужу), то чтобы лучше представить, как автомобиль становится неуправляемым. Вспомните, как зимой вы тормозили на льду, а машина, потеряв контакт, ехала совсем не туда, куда вы ее направляли рулем.

[videojs_video url=https://www.youtube.com/watch?v=leq_8Ku5Tk8]

Чем опасно аквапланирование автомобиля?

В его непредсказуемости и отсутствии навыков у водителей, как действовать при аквапланировании. Несмотря на схожесть аквапланирования со скольжением, по ощущениям — это разные явления, поэтому и действия должны быть различными. Аквапланирование — это не лед, поэтому если вы во время поездки в дождь почувствовали, что автомобиль поплыл, то не нужно резко вращать рулем, выравнивая авто, прибавлять газ, как вы это делали зимой, выходя из заноса на скользкой дороге.

Не надо выкручивать резко руль

Помните, эффект аквапланирования возникает только на большой скорости. Люди и машины по воде ходить не могут, а значит, при скорости 20 км/час колесо не всплывет, как бы вы не старались. Поэтому, чтобы вывести автомобиль из аквапланирования, надо просто сбросить газ (скорость снизится), и колесо продавит водяной клин, на котором оно всплыло. Колесо «утонет», и на дне лужи образуется контакт колеса с дорожным покрытием.

Контакт колеса с дорожным покрытием

Основное правило

Представьте, лыжник катается на водных лыжах при определенной скорости катера, который его тянет на веревке.
Как только катер снизит скорость, то лыжник мгновенно тонет, потому что пропадает эффект аквапланирования.

То же самое происходит и с колесами автомобиля, влетевшего на скорости в лужу. На скорости колеса авто всплывают, а когда скорость падает, то колеса, потеряв водяной клин, тонут.

Запомните основное правилоне гоняйте по лужам и снижайте скорость при поездках в дождь!
А если автомобиль в луже поплыл, сбросьте газ. Другие действия приведут к неконтролируемому заносу или развороту. Аквапланирование — это не лед, который тянется неизвестно сколько. Аквапланирование длится доли секунды. Толщина слоя воды на дороге не бывает одинаковой и колесо, всплыв в «глубоком» месте лужи, через мгновение может коснуться твердого покрытия (лужа закончилась, неровность асфальта, скорость упала и колесо утонуло).

Эффект аквапланирования

Если вы, испугавшись аквапланирования, к примеру, крутанули руль в сторону в тот момент, когда колеса всплыли на водяном клине. Может случиться так, что уже в следующее мгновение сцепление колес с дорогой восстановится, но колеса-то вывернуты… Что произойдет с авто на скорости с вывернутыми колесами? Конечно, его занесет. Это все равно, что резко крутануть руль на скорости 100 км/час. Занос будет вам обеспечен даже на сухой дороге, и уж тем более на мокром покрытии.

Неуправляемый автомобиль

Аквапланирование шин

Перейдем к шинам, которые позволяют снизить риск аквапланирования. Начну с того, что любая самая дорогая и специальная дождевая шина может всплыть в луже, если в какой-то момент совпадут все условия для аквапланирования. Это — высокая скорость (50-100 км/час), масса автомобиля (чем легче, тем быстрее всплывет), толщина водяной пленки на дорожном покрытии (чем толще пленка, тем дольше колесо плывет) и конструкция самой шины.

Аквапланирование машины

В статье обозначения на шинах я рассказывал про наклейки на шинах, с помощью которых можно легко выбрать нужную вам шину без помощи продавца-консультанта. Так вот, от того, какие шины стоят на вашем автомобиле, будет зависеть, всплывет ваш автомобиль в луже на скорости 50 км/час или всплывет в луже только при скорости 100 км/час.

Тормозной путь и аквапланирование — это важные параметры при выборе шин, потому что от них зависит ваша безопасность. На изношенной шине с низкой глубиной канавок протектора автомобиль всплывет в луже намного быстрее на более низкой скорости, чем на шине с рисунком протектора, предназначенным для большого отвода воды с пятна контакта.

Эффект аквапланирования автомобилей хорошо наблюдать на гонках формулы 1. Начинается дождь, и болиды тут же едут в боксы менять резину на резину с глубокими канавками, отводящими воду.

Формула 1 в дождь

Кто не успел поменять простые шины на дождевые, начинают плавать по трассам. Мы, конечно, не пилоты формулы 1, участвующие в гонках, но и дороги у нас в России похуже, чем спецтрассы для гонок.

Вывод

При покупке шин в магазине обязательно смотрите наклейки и покупайте шины, которые могут отвести больше воды из пятна контакта шины с дорогой, и у которых самый короткий тормозной путь на мокром покрытии.

Не гоняйте на лысой резине в дождь.

Если почувствовали, что автомобиль поплыл, то не крутите рулем и сбросьте скорость. И вообще, старайтесь не гнать в дождик по лужам. Кто знает, что там под водой, на наших дорогах можно легко угодить в яму или открытый люк и повредить подвеску.

На сегодня все. Будьте внимательны и аккуратны на наших дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 0
  1. Бурная вода

    Что такое Аквапланирование? С меня причитается!

    1. 4Playsany

      Я тебя научу. тока весны скорее всего ждать придется. разгняешься км. так до 100- 120 и въезжаешь в лужу имеющую большую площадь. . . сам почувсвуешь как у тебя руль в руках плавает. . .

    2. Plushka

      Это когда ты въезжаешь в лужу на хорошей скорости, потом начинаешь плыть, а потом, когда всё обошлось обнаруживаешь, что ты ещё и сидишь в луже. )) ) А это по- умному: Аквапланирование — полная потеря сцепления, вызванная присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает выдавливать из- под себя воду, и между ним и опорной поверхностью образуется водяная прослойка. Чем больше водная пленка на поверхности дороги, тем выше риск аквапланирования.

    3. Loudertosha

      Это когда на большой скорости автомобиль въезжает в лужу и колесо, едущее по луже всплывает, то есть дороги уже не касается. Аква- планирование- планирование по воде. Очень кстати опасная вещь, если машина всплывает вся то она уже неуправляемая. Чтобы подобного избежать в хорошей резине делают водоотводные каналы.

    4. -Rapunzel-

      Аквапланирование применительно к автомобилям- это когда на мокрой дороге, на определенной скорости ( зависит от резины) колесо силой поверхностного натяжения воды отрывается от асфальта и теряет контакт с дорогой.

    5. CrazyBlood

      когда покрышки не справляются с отводом воды из пятна контакта с дорогой, то возникает подъемная сила вследствие сопротивления воды выталкиванию, в результате чего машина теряет контакт с дорогой, и, как следствие, управляемость. Это и называется аквапланированием, поэтом в дождь не рекомендуется, при наличии луж на дороге, ехать быстрее 80 км/ ч.

    6. 4Playsany

      Аквапланирование — полная потеря сцепления, вызванная присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает выдавливать из- под себя воду, и между ним и опорной поверхностью образуется водяная прослойка. Чем больше водная пленка на поверхности дороги, тем выше риск аквапланирования. ещё тут: http: // kolesaonline. ru/ art_shini_03.

        1. Extreme91

          Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден

    7. Enentonnat
    8. Holidaywisitka

      То же что и гидроглиссирование.

Добавить комментарий